Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1098/2018 от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1098/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение мягкого инвентаря» (извещение № 0318100058618000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе указывает, что в Разделе «Техническое задание» установлены избыточные требования к товарам (материалам) (поз.1-11).  

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение мягкого инвентаря» (извещение № 0318100058618000152).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 978 205,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание», где в «Описании объекта закупки» Заказчиком установлены требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг.

Заказчиком установлены требования, при этом установлено товар должен соответствовать ГОСТ 11027-2014:

- поз.1 «Полотенце махровое с логотипом» установлено «…Допускаемые отклонения по ширине не должны превышать ± 0,2 см. Допускаемые отклонения по длине не должны превышать 0,3 смГарантийный срок на поставляемые изделия не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки передачи товара»;

- поз.2 «Полотенце махровое с логотипом» установлено «..Допускаемые отклонения по ширине не должны превышать 0,2 см. Допускаемые отклонения по длине не должны превышать ± 0,3 см… Гарантийный срок на поставляемые изделия не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки передачи товара». Аналогичные требования установлены по поз.3-11.

Заказчиком неправомерно установлено требование в графе «Требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг» в части указания «Гарантийный срок на поставляемые изделия не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки передачи товара», так как не является функциональной, технической характеристикой товара.

Согласно ГОСТ 11027-2014 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия» п.3.3.2 Ширина ткани, линейные размеры штучного изделия должны устанавливаться в техническом описании на каждый артикул ткани или штучного изделия.

Допускаемые отклонения по ширине ткани и штучного изделия не должны превышать:

- минус 2,0 см - до 100 см включ.;

- минус 2,5 см - свыше 100 до 150 см включ.;

- минус 3,0 см - свыше 150 до 200 см включ.;

- минус 3,5 см - свыше 200 см.

Допускаемые отклонения по длине штучных изделий не должны превышать:

- минус 2,0 см - до 100 см включ.;

- минус 3,0 см - свыше 100 до 140 см включ.;

- минус 4,0 см - свыше 140 до 200 см включ.;

- минус 5,0 см - свыше 200 см.

Плюсовой допуск для готовых тканей по ширине и линейным размерам штучных изделий не ограничивается.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся символом «+/-», применяемым при указании размеров (в т.ч. отклонений установленных размеров) поставляемых (используемых) товаров (материалов), а также при указании предельных отклонений от любых, установленных значений других показателей, участник должен указать конкретное значение показателя с учетом допускаемых отклонений без использования знака «+/-».

Так же в Инструкции Заказчиком установлено: при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся символом «±», применяемым при указании размеров (в т.ч. отклонений установленных размеров) поставляемых (используемых) товаров (материалов), а также при указании предельных отклонений от любых, установленных значений других показателей, должны трактоваться как установленные заказчиком пределы допуска по показателю и изменению не подлежат (соответствующий символ обязателен для указания при заполнении заявки).

Таким образом, установленные Заказчиком требования в части толщины и ширины противоречат ГОСТ 11027-2014.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Также Заказчиком в «Описании объекта» установлены требования к производству: «Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким и нежным ворсом высокого качества», «Концы полотенец могут быть обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, число стежков в таком случае должно быть ≥25 на 10,0 см.», «Ширина шва при обработке концов должна быть до 1,0 см.  Для производства должна использоваться махровая петельная ткань с двойным кручением в две нити, мягким и нежным ворсом высокого качества», «Пошив желательно пятиниточным оверлоком или бельевым швом, ширина шва в пределах диапазона 8 мм …10 мм.».

Таким образом, требования, установленные заказчиком в Разделе «Техническое задание» аукционной документации, нарушают требования п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие объективность установления данных требований в материалах дела отсутствует.  

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.64; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 342

по делу № ЭА-1098/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании своего решения от 03.07.2018г. по делу №ЭА-1098/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Хаджирокова Р.М. на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение мягкого инвентаря» (извещение № 0318100058618000152) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.64; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1098/2018 от 03.07.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 20.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны