Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1099/2018 от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1099/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Клестовой «..» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи, администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи при проведении электронного аукциона: «Отлов и содержание безнадзорных животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году» (извещение №0118300018718001072) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик неверно выбрал метод определения НМЦК.

Представитель заказчик с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи для нужд администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион: «Отлов и содержание безнадзорных животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году» (извещение №0118300018718001072).

Начальная (максимальная) цена контракта – 711 480,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком определен посредством затратного метода.

В соответствии с ч.10 ст.22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 утвержден пример расчета НИЦ затратным методом. Заказчиком произведен расчет в соответствии с данными  методическими рекомендациями, к данному расчету приложена сметная документация.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено.

В связи с чем, в указанной части передано для проведения проверки в Управление финансового контроля администрации г. Сочи.

Согласно пункту 2.3. Постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 №300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края» отлов безнадзорных животных осуществляется на основании заключенного гражданско-правового договора специализированными организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - специализированная организация) согласно заявке на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (далее - заявка), поданной органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на основании обращений физических и юридических лиц (далее - заявители), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанной уполномоченным представителем органа местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством количество специализированных организаций для выполнения нужд Заказчика не регламентировано.

Заключенный муниципальный контракт № 0118300018718000120_ 135329 от 07.03.2018 г. на «Выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор павших животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году» предполагает следующие виды работ:

  • отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности;
  • подбор павших животных.

Виды работ по электронному аукциону №0118300018718001072 «Отлов и содержание безнадзорных животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году» предполагают отлов и содержание безнадзорных животных.

Пунктом 2 Условий выполнения работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту) утвержден порядок работы Подрядчика и Заказчика: «Заказчик принимает заявки от населения. Отлов безнадзорных животных производится на основании заявки на отлов и транспортировку безнадзорных животных, выдаваемой Заказчиком Подрядчику».

В соответствии с пунктом 1.5. проекта муниципального контракта «1.5. Муниципальное казенное учреждение города Сочи «Дирекция заказчика Адлерского внутригородского района города Сочи» (далее - Исполнитель) на основании Устава учреждения и договора осуществляет выполнение функций по осуществлению контроля и надзора за ходом, объемами, качеством и сроками выполнения работ (оказания услуг), а также осуществление приемки и актирования выполняемых работ по установленной форме.». Согласно абзаца 2 пункта 5.1.4. проекта муниципального контракта Исполнитель передает Подрядчику до начала работ утвержденный Заказчиком наряд-заказ с указанием объемов и места выполнения работ.

Таким образом, муниципальные контракты предусматривают разные цели и виды работ Заказчику не требуется порядок распределения заявок между Подрядчиками.

Электронный аукцион №0118300018718001072 не состоялся, в связи с тем, что не было подано ни одной заявки.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Клестовой «…» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны