Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1101/2018 от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1101/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Пульс» (далее – Заявитель) на действия администрации Славянского городского поселения Славянский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения Славянского городского поселения Славянского района» (извещение №0318300225018000339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в нарушение п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в приложении №4 к Извещению «Описание объекта закупки», п.8 «Технического задания» состав работ содержит формулировку «..Выполнение отсутствующих инженерных изысканий, результатов исследований существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения. Инженерные изыскания по объекту выполнить в соответствии с действующими нормативными требованиями..», которая не дает полного описания объекта закупки и объема работ по инженерным изысканиям.  

В Разделе 11 «Технического задания» «Требования к результатам работ» содержится требование о подготовке отчета о научно-исследовательской работе, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», при этом документация об электронном аукционе, подготовленная Заказчиком и размещенная в ЕИС, не содержит требования выполнить научно-исследовательские работы, а предусматривает лишь выполнить разработку КСОДД, которая не является научно-исследовательской работой.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы. Аукционная документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В процессе работы исполнитель должен подготовить различные схемы, которые выполняются на топографической съемке различного масштаба. Разработка КСОДД – это научно-исследовательская работа. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения Славянского городского поселения Славянского района» (извещение №0318300225018000339).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 350 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложении №4 к Извещению «Описание объекта закупки», где в «Техническом задании» Заказчиком установлен состав работ:

«Модуль 1. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на территории поселения

1. Сбор и систематизация официальных документарных статических, технических и других данных, необходимых для разработки проекта. Описание используемых методов и средств получения исходной информации.

1.1 Выполнение отсутствующих инженерных изысканий, результатов исследований существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения. Инженерные изыскания по объекту выполнить в соответствии с действующими нормативными требованиями…».

Согласно п.3.15 свода правил СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (далее - свода правил СП 47.13330.2016) инженерные изыскания: Изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с п.4.12 свода правил СП 47.13330.2016 основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации договор подряда (далее - договор) или государственный (муниципальный) контракт (далее - контракт) между заказчиком и исполнителем инженерных изысканий. К договору (контракту) прилагается задание на выполнение инженерных изысканий (далее - задание), материалы и документы, необходимые для выполнения работ (далее - исходные данные).

В соответствии с п.4.13 свода правил СП 47.13330.2016 задание составляется и утверждается заказчиком, согласовывается исполнителем.
Задание является организационно-распорядительным документом, содержащим основные сведения об объекте изысканий и основные требования к материалам и результатам инженерных изысканий. Требования задания к материалам и результатам инженерных изысканий должны обеспечивать получение достоверных и достаточных данных, необходимых для установления проектных значений параметров и характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности

Пунктом 4.15 свода правил СП 47.13330.2016 установлено, что задание в общем виде должно содержать следующие сведения и данные:

- наименование объекта;

- местоположение объекта;

- основание для выполнения работ;

- вид градостроительной деятельности;

- идентификационные сведения о заказчике;

- идентификационные сведения об исполнителе (Указывается в задании до заключения договора, если он уже определен заказчиком и это не противоречит действующему законодательству):

- цели и задачи инженерных изысканий;

- этап выполнения инженерных изысканий;

- виды инженерных изысканий;…

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе:

Заказчик дал ответ: «Раздел 8. П.1 Согласно раздела 5 Технического задания Подрядчик самостоятельно определяет требуемый состав и осуществляет сбор необходимых исходных данных», что нарушает п.4.15 свода правил СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», а также ст.33 Закона о контрактной системе, так как информация, размещенная в Техническом задании, не дает полного описания объекта закупки и объема работ по инженерным изысканиям.

В жалобе Заявитель указывает, что в Разделе 11 «Технического задания» «Требования к результатам работ» содержится требование о подготовке отчета о научно-исследовательской работе, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», при этом документация об электронном аукционе, подготовленная Заказчиком и размещенная в ЕИС не содержит требования выполнить научно-исследовательские работы, а предусматривает лишь выполнить разработку КСОДД, которая не является научно-исследовательской работой.

Документация электронного аукциона содержит Разделе 11 «Технического задания» «Требования к результатам работ», в котором установлено:

Отчетные материалы должны включать:

- отчет о научно-исследовательской работе в формате MS WORD;

- презентационные материалы (презентация в формате MS Power Point).

Отчет о научно-исследовательской работе должен включать:

1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на территории поселения;

2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

3) укрупненную оценку предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования;

5) очередность реализации мероприятий;

6) оценку требуемых объемов финансирования и

Эффективности мероприятий по ОДД;

7) предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД;

8) Графические материалы, включающие:

- карту-схему территории поселения с указанием реконструктивно-планировочных мероприятий;

- карту-схему территории поселения с указанием схемы маршрутов пассажирского транспорта общего пользования с учетом мероприятий согласно результатам работ 3 модуля;

- карту-схему территории поселения с указанием участков улично-дорожной сети с односторонним движением, мест расположения светофорных объектов, участков улично-дорожной сети с разрешенным движением грузового транспорта с учетом мероприятий согласно результатам работ 3 модуля;

- карту-схему территории поселения с указанием внеуличных и регулируемых наземных пешеходных переходов с учетом мероприятий согласно результатам работ 3 модуля.

Отчет о работе оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе.

Структура и правила оформления».

Отчетные материалы представляются Заказчику на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в электронном виде в 1 экз.

Согласно п.п.1, 2 статьи 769 Гражданского кодекса РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

В соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе» п.3 общие положения.

3.1 Отчет о НИР - научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс и/или результаты научного исследования.

3.2 По результатам выполнения НИР составляется заключительный отчет о работе в целом. Кроме того, по отдельным этапам НИР могут быть составлены промежуточные отчеты, что отражается в Техническом задании на НИР и в календарном плане выполнения НИР.

3.3 Ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете, и за соответствие его требованиям настоящего стандарта несет организация-исполнитель.

3.4 Отчет о НИР подлежит обязательному нормоконтролю в организации-исполнителе. При проведении нормоконтроля рекомендуется руководствоваться ГОСТ 2.111.

 п. 5.2 Список исполнителей

5.2.1 В список исполнителей должны быть включены фамилии и инициалы, должности, ученые степени, ученые звания руководителей НИР, ответственных исполнителей, исполнителей и соисполнителей, принимавших творческое участие в выполнении работы.

5.2.2 Если отчет выполнен одним исполнителем, то его должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы следует указывать на титульном листе отчета.

5.2.3 Список исполнителей следует оформлять в соответствии с 6.11.

Документация об электронном аукционе, подготовленная Заказчиком и размещенная в ЕИС не содержит требования выполнить научно-исследовательские работы, а предусматривает лишь выполнить разработку КСОДД, которая не является научно-исследовательской работой.

Кроме того, согласно ч.4 Федерального закона от 23.08.1996г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»:

- Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.

- Должности научных работников предусматриваются в научных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также в иных организациях, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность.

- Оценка научной квалификации научных работников и иных лиц, осуществляющих научную (научно-техническую) деятельность, обеспечивается государственной системой научной аттестации.

- Государственная система научной аттестации предусматривает присуждение ученых степеней кандидата наук и доктора наук, присвоение ученых званий доцента и профессора, установленных настоящей статьей.

Действующие нормы права не устанавливают того, что требуемая Заказчику комплексная схема организации дорожного движения муниципального образования может быть разработана только научными работниками (исследователями), лицами, осуществляющими научно и (или) научно-техническую деятельность.

Таким образом, Заказчиком при Описании объекта закупки нарушены ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пульс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Славянского городского поселения Славянский район нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Славянского городского поселения Славянский район, уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 341

по делу № ЭА-1101/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании своего решения от 03.07.2018 года по делу № ЭА-1101/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пульс» на действия администрации Славянского городского поселения Славянский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения Славянского городского поселения Славянского района» (извещение №0318300225018000339) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Славянского городского поселения Славянский район, уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию и извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1101/2018 от 03.07.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 20.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны