Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1125/2018 от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1125/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на действия МОБУ СОШ №78 г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи (управление закупок) электронного аукциона: «Работы по капитальному ремонту МОУ средней общеобразовательной школы № 78 на объекте Заказчика, расположенного по адресу: 354202, Краснодарский край, Сочи г, Центральная, 93а» (извещение №0118300018718001046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе указывает, что в Разделе «Описание объекта закупки» установлены избыточные требования к товарам (материалам) (поз.1, 5, 9, 12, 13, 15, 16).  

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи (управление закупок) проводился электронный аукцион: «Работы по капитальному ремонту МОУ средней общеобразовательной школы № 78 на объекте Заказчика, расположенного по адресу: 354202, Краснодарский край, Сочи г, Центральная, 93а» (извещение №0118300018718001046). Заказчик - МОБУ СОШ №78 г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах» установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

 

п/п

 

 

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак*                                             (при наличии)

Наименование показателя

Значение показателя

1

Смесь сухая для устройства стяжки пола

  КНАУФ или эквивалент

Толщина слоя, см (диапазон)

От 3 до 30

Плотность в сухом состоянии, кг/м3, не менее

650

Коэффициент теплопроводности, Вт/м*°С, не менее

0,1

5

Затирка

Старатели или эквивалент

Температура эксплуатации, °С (диапазон)

От -40 до +60

 

Прочность адгезии с основанием, МПа

Не менее 0,35

 

 

Ширина шва, мм (диапазон)

От 2 до 6

 

9

 

Смесь штукатурная

 КНАУФ или эквивалент

 

Толщина штукатурного слоя, мм (диапазон)

От 5 до 50

Размер зерна, мм

Не более 1,2

Прочность на сжатие, Мпа, не менее

2,5

 

12

 

 

Доски подоконные поливинилхлоридные

___________

Модуль упругости, МПа

Не менее 1557

Ширина, мм

Не более 130

Толщина, мм

Не менее 20

Ударная вязкость, кДж/м²

Не менее 29,6

13

Панели потолочные декоративные, тип

Armstrong OASIS или эквивалент

Толщина плиты, мм

Не менее 12

Состав панели

Прессованная минеральная вата

Влагостойкость, %

Не менее 90

 

15

Уайт-спирит

 

________

Максимальная плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,79

Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

16

 

16

 

Эмаль

 

_______

 

Блеск плёнки, %, не менее

50

Массовая доля нелетучих веществ, % (диапазон)

От 49 до 70

Прочность пленки при ударе, см

Не менее 40

               

Заказчиком по поз.1 «Смесь сухая для устройства стяжки пола» установлено: «Коэффициент теплопроводности, Вт/м*°С, не менее 0,1», где данное значение показателя указано в соответствии с техническими характеристиками от производителей: Knauf, OOO «КНАУФ ГИПС» - «коэффициент теплопроводности: 0,1 Вт/м0С».

По поз.5 «Затирка» установлено: «Прочность адгезии с основанием, МПа не менее 0,35», где данное значение показателя указано в соответствии с техническими характеристиками от производителей: ООО «Старатели» и др. В технических характеристиках материала производителей установлено: «прочность адгезии с основанием, Мпа 0,35».

По поз.9 «Смесь штукатурная» установлено: «Размер зерна, мм не более 1,2», «Прочность на сжатие, Мпа, не менее 2,5», где данное значение показателя указано в соответствии с техническими характеристиками от производителей: КНАУФ-Ротбанд и ООО «КНАУФ ГИПС» и др. В технических характеристиках материала производителей установлено: «Крупность зерен, до 1,2мм, Прочность штукатурки, набравшей марочную прочность сжатие 2,5Мпа; прочность на сжатие не менее 2,5 Мпа; максимальный размер фракции до 1,2 мм; величина зернистости до 1,2мм».

По поз.12 «Доски подоконные поливинилхлоридные» установлено: «Модуль упругости, МПа не менее 1557», «Ударная вязкость, кДж/м² не менее 29,6», где данное значение показателя указано в соответствии с техническими характеристиками от производителей: Стенопласт и др. В технических характеристиках материала производителей установлено: «Крупность зерен, до 1,2 мм, Прочность штукатурки, набравшей марочную прочность сжатие 2,5 Мпа; прочность на сжатие не менее 2,5 Мпа, максимальный размер фракции: до 1,2 мм, величина зернистости до 1,2 мм».

По поз.13 «Панели потолочные декоративные, тип» установлено: «Влагостойкость, % не менее 90», где данное значение показателя указано в соответствии с техническими характеристиками от производителей: Armstrong, (ОАЭ) «Алабуга» и др. В технических характеристиках материала производителей установлено: «Влагостойкость, 90%», что позволяет подать заявку.

По поз.15 «Уайт-спирит» установлено: «Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 16». Согласно ГОСТ 3134-78 «Уайт-спирит. Технические условия» п.1.2 По физико-химическим показателям уайт-спирит (нефрас-С4-155/200) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Таким образом, по поз.15 «Уайт-спирит» показатель «Массовая доля ароматических углеводородов, %», в соответствии с ГОСТ 3134-78 определяется методом испытаний по ГОСТ 12329, что нарушает п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

По поз. 16 «Эмаль» установлено: «Блеск плёнки, %, не менее 50», «Массовая доля нелетучих веществ, % (диапазон) от 49 до 70», «Прочность пленки при ударе, см». Согласно ГОСТ 17537-72 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ» Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы, их полуфабрикаты, смолы и т.п. и устанавливает методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ. Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» 1.4. Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Заказчиком в поз.16 «Эмаль» по показателям «Блеск плёнки, %, не менее 50», «Массовая доля нелетучих веществ, % (диапазон) от 49 до 70», «Прочность пленки при ударе, см» установлены требования в нарушение ГОСТ.  

Таким образом, Заказчиком по поз.15 «Уайт-спирит», поз.16 «Эмаль» установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Согласно протоколу № 0118300018718001046-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.07.2018г. на участие поступило шесть заявок, которые допущены к участию.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.64; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718001046).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны