Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1129/2018 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1129/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Головко Е.Н.,

в присутствии представителя МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» Толстых А.В. (доверенность), представителя МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства» Дудко Т.Г. (доверенность), в отсутствие представителя ООО «ЧАСПИК», рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК»  (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края"» (извещение №0818300022718000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» для нужд МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства»  проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края"» (извещение №0818300022718000145).

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 337 700,00 руб.

Заявитель, считает, что Заказчиком установлены размеры штрафов без учета возможного снижения цены.

В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.12.4. и 12.6. проекта контракта установлено:

12.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, (при наличии в контракте таких обязательств) взыскивается штраф в размере ___________ рублей _____ копеек, определенном согласно Постановлению № 1042:

а)  5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

12.6. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, взыскивается штраф в размере _________ рублей _______ копеек, определенном согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 г № 1042:

а)  5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

При разработке проекта контракта Заказчик не допускает возможное снижение цены контракта до 3 млн. рублей (включительно), соответственно и не  предусматривает в проект контракта размер штрафов, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно), тем более в сметной документации предусмотрены расходы на товары и материалы в размере 19 млн.рублей.

Таким образом, снижение цены до 3 млн. рублей для участников закупки не целесообразно.

Заявитель считает, что оплата выполненных работ происходит на основании документа о приемке, а не на основании Акта органа государственного строительного надзора о соответствии построенного этапа строительства объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Данный документ не соответствует Закону о контактной системе.

В п.10.5. проекта контракта установлено: «По итогам приемки выполненных работ (этапа работ) при наличии указанных в п. 10.1 документов с учетом соответствия выполненных работ (этапа работ) требованиям Контракта, приложений к нему и при отсутствии претензий относительно качества выполненных работ (этапа работ), приемочная комиссия подписывает в течение 2-х (двух) рабочих дней с момента приемки работ (этапа работ) конкретный промежуточный или итоговый акт приемки выполненных работ (этапа работ) либо в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа».

Получение Акта органа государственного строительного надзора о соответствии построенного этапа строительства объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, является основанием для окончательного расчета за выполненные работы с Подрядчиком.

Заявитель обжалует разночтения, установленные в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона в отношении БИК.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п.11.9 проекта контракта Заказчиком установлено:

Реквизиты для обеспечения исполнения контракта:

         Получатель: ФУ администрации МО Апшеронский район (МКУ МО  Апшеронский район «УКС»)

 ИНН/КПП 2325023565/232501001

 ОГРН 1142368001874

 ОКТМО 03605000

 Л/с 921410630

 Р/с 40302810903495000313 

 БИК 0403490001

 Южное ГУ Банка России г. Краснодар

 Адрес кредитной организации:

 350063г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И., 12

 КБК 92100000000000000510

В Извещении о проведении электронного аукциона в графах «Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта», «Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта» установлено: БИК 040349001.

Заказчиком была допущена техническая ошибка, которая не влияет на внесение денежных средств на указанные реквизиты без ошибок.

Заказчик считает, что требования, установленные в п.2, п.4-6, 8-15 вводит участников в заблуждения, так как невозможно определить нужно ли предоставлять документы и сведения согласно этим пунктам.

В Информационной карте в разделе требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе содержаться условия, предусмотренные ст.66 Закона о контрактной системе. 

Согласно п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, в аукционной документации в разделе требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе содержатся все необходимые условия и требования в соответствии с положениями, предусмотренные ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ст.14 Закона о контрактной системе только Правительство РФ устанавливает условия допуска, запреты и ограничения. Так как Правительством РФ не устанавливались запреты, ограничения, условия допуска, относящиеся к данной закупке, то и Заказчиком в пункте 22  раздела Информационной карты и в пункте 6 раздела «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» не предъявлялись такие условия, ограничения, запреты в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.  

Заявитель считает, что аукционная документация не содержит возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц. Проектом контракта предусмотрены только конкретные виды.

Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту установлены в Приложении №6 в проекте – контракта и заполняются по предложению подрядчика на основании результатов проведенной процедуры.

Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» необоснованной

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300022718000145).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

   

                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны