Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1163/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1163/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июля 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа-департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд Заказчика-ГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер № 2» МЗ КК электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ КВД № 2 по адресу: г. Сочи, ул. Дагомысская, 42а, литер А » (извещение № 0318200063918001498) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.

Заинтересованное лицо пояснило, что ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, считает отклонение заявки общества обоснованным, заявку участника несоответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд  ГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер № 2» МЗ КК проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт здания ГБУЗ КВД № 2 по адресу: г. Сочи, ул. Дагомысская, 42а, литер А »(извещение № 0318200063918001498).

Начальная (максимальная) цена контракта – 229 564 640 ,00 рубль.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 №0318200063918001498-1 ООО «ДМП-ГРУПП» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По п. 123 приложения № 2 раздела 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации  установлено следующее:

Клей

«Armaflex» или эквивалент

Назначение

Для склеивания изоляционных материалов, материалов из вспененного полиэтилена

Основа материала

спененный синтетический каучук

Диапазон температур применения, ºС

Не менее -50 – +105

 

Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участником закупки № 5 по п. 123 в составе первой части заявки указано следующее:

Клей

«Armaflex» Страна происхождения товара - Россия

Назначение

Для склеивания изоляционных материалов, материалов из вспененного полиэтилена

Основа материала

спененный синтетический каучук

Диапазон температур применения, ºС

-50 – +105

Заявителем в обосновании правомерности позиции о необоснованном признании заявки несоответсвующей требованиям Закона о контрактной системе представлен сертификат № РОСС RU/АГ19.Н01880 на метериалы теплоизоляционные эластомерные на основе вспененного синтетического каучука марок «Armaflex» ACEи HT/«Armaflex» (трубкы, листы, рулоны, ленты), марки «Armaflex»HDI (листы), толщиной от 3 до 50 мм, выпускаемые по ТУ 5786-003-64609336-15. Серийный выпуск. В котором также указан изготовитель, находящийся в Российской Федерации.

В свою очередь, представителем уполномомченного органа указано, что согласно паспорту безопасностиС91/155/ЕЕС, регистрационный номер D 2358, свидетельству о государственной регистрации RU.77.01.34.015.E007532.10.13, а также данным поставщиков данного товара, производство товара осуществляется в Федеративной Руспублике Германия.

Представители Заказчика, заинтересованного лица доводы уполномоченного органа подержали.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, установила, что сертификат на товар, представленный Заявителем распространяется на «на метериалы теплоизоляционные эластомерные на основе вспененного синтетического каучука марок «Armaflex» ACE и HT/«Armaflex» (трубкы, листы, рулоны, ленты), марки «Armaflex» HDI (листы), толщиной от 3 до 50 мм, выпускаемые по ТУ 5786-003-64609336-15», при этом по п. 123 приложения 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком заявлены требования к применению при выполнении работ клея «Armaflex» (или его эквивалента), который, согласно предоставленным сторонами документам, производится в Федеративной Руспублике Германия.

Таким образом, участником закупки № 5 по п. 123 в первой части заявки предоставлена недостоверная информация о стране происхождения предлагаемого к использованию товара.

По п. 229 приложения № 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

Коробка распределительная

 

Ширина, мм

Более 70

Длина, мм

Менее 90

Цвет

Серый или светло-серый

Количество входов (вводов), шт

Не менее 6

Крышка

Непрозрачная

Материал

Пластик

Форма

Квадрат

Степень защиты IP

Выше IP42

Диапазон температур эксплуатации, оС

Не менее -20 – +40

Глубина, мм

40

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: «…В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения,  соответствующие установленным в Разделе 2 документации… Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование...».

В первой части заявки участника закупки № 5 по п. 229 предоставлена следующая информация:

229

Коробка распределительная

Страна происхождения товара - Россия

Ширина, мм

91

Длина, мм

44

Цвет

Серый

Количество входов (вводов), шт

6

Крышка

Непрозрачная

Материал

Пластик

Форма

Квадрат

Степень защиты IP

IP53

Диапазон температур эксплуатации, оС

-20 – +40

Глубина, мм

40

Заказчику требовалась коробка распределительная квадратной формы.

Квадрат- это правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все стороны равны.

Таким образом, коробка распределительная, независимо от системы координат, должна иметь два равных значения габаритных размеров.

В свою очередь, участником закупки предложена коробка распределительная квадратная, при этом указано следующее размерное соотношение: 91x44x40, что не соответствует требованиям Заказчика и не соотносится с показателем «Форма-  Квадрат» по п. 229.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации  к участникам закупок предусмотрено требование, установленное в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологическойсложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление № 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

Победителем электронного аукциона ООО «РУСТЕХСТРОЙ-ЮГ» во исполнение требований п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в качестве опыта выполнени работ предоставлен контракт 38/14 на выполнение подрядных работ для государственных нужд ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К.Красовитова» министерства здравоохранения Краснодарского края по Капитальному ремонту 8-ми этажного блока реабилитационного корпусаГБУЗ ККГВВ (2-й этап) от 30 декабря 2014 года, а также 5 дополнительных соглашений к нему, на общую сумму контракта (с учетом дополнительного соглашения) 130 720 235 pyб. 27 коп. Также в составе приложений к контракту приложены акты выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3). Общая сумма предоставленных справок о стоимости выполнения работ (10 штук) составляет 130 720 235 py6. 27 коп., общая сумма актов выполненных работ по форме КС-2 ( 49 актов, в том числе акт № 40, 42 (акты снятия) составляет 130 720 235 pyб. 27 коп.

Вместе с тем, согласно п. 1.2, 17.8 контракта 38/14от 30 декабря 2014 годаПодрядчик обязуется в установленные контрактом сроки выполнить работы по капитальному ремонту Объекта, обеспечивающие нормальную эксплуатацию Объекта всоответствии с утвержденной технической и сметной документацией по Объекту(Приложение № 3) и календарным планом работ по объекту (Приложение № 2).Все указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.

Согласно постановлению Правительства РФ № 99 в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, участник закупки предоставляет, в том числе, копию исполненного контракта (договора).

Согласно п. 29 ГОСТ 51141-98 копия документа- это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Аналогичное определение закреплено в п. 4 постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477"Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".

Таким образом, в случае предоставления копии документа, лицо обязано предоставить копию полностью воспроизводяющую содержание оригинала (исходника).

Вместе с тем, в составе предоставленных победителем электронного аукциона документов отсутствует приложение № 3 контракта 38/14 от 30 декабря 2014.

На основании изложенного, предоставленную копию контракта 38/14 от 30 декабря 2014, с учетом действующего законодательства, не представляется возможным идентифицировать как копию документа (исполненного контракта).

Таким образом, комиссией уполномоченного органа нарушена п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки, признать в действиях отраслевой комиссии уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы КК нарушение п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Отраслевой комиссии уполномоченного органа - Департамента по регулированию контрактной системы КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 363

по делу № ЭА-1163/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

 

17 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» на действия департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд ГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер № 2» МЗ КК электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ КВД № 2 по адресу: г. Сочи, ул. Дагомысская, 42а, литер А» (извещение № 0318200063918001498) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе КК устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системе КК повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1163/2018 от 17.07.2018.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Заказчику в срок до 18.08.2018 сообщить об исполнении предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны