Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1226/2018 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1226/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июля 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <…> (далее – Заявитель) на действия администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительного газопровода низкого давления в с.Новоукраинское Южный МКР Гулькевичского района Краснодарского края» (извещение № 0118300003618000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Мелконян <…> указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленный Заказчиком в проекте контракта срок оплаты выполненной работы не соответствует требованиям ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; 2) в Извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта; 3) в проекте контракта Заказчиком установлен срок возврата денежных средств подрядчику в банковских днях; 4)в описании объекта закупки установлены характеристики товара, определяемые по результатам испытаний (позиция «Трубы стальные изолированные»); 5) в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в локальном сметном расчете, в связи с чем требования аукционной документации и проектно-сметной документации содержат противоречивую информацию. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Строительство распределительного газопровода низкого давления в с.Новоукраинское Южный МКР Гулькевичского района Краснодарского края» (извещение № 0118300003618000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 063 000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В п. 2.9 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено, что оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, по факту выполнения работ, в течение тридцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3).

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта неверно установлен срок оплаты заказчиком выполненной работы.

На основании п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе);

размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона) (п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003618000002 в разделе «Обеспечение заявок» Заказчиком установлено:

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

50630.00

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810900275000022

"Номер лицевого счёта" 992410740

"БИК" 040349722

 

В разделе «Обеспечение исполнение контракта» Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003618000002 указано:

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

253150.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810900275000022

"Номер лицевого счёта" 992410740

"БИК" 040349722

 

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки в нарушение п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 13.6 проекта муниципального контракта документации электронного аукциона установлено:

«13.6. Денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика по истечении срока действия данного обеспечения при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех его обязательств по Контракту, а также всех обязательств Подрядчика по возмещению убытков и уплате неустоек (штрафов, пеней), которые возникли из юридических фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании».

Заявитель считает, что установленная в Проекте контракта формулировка «в течение 10 (десяти) банковских дней» носит некорректный характер, поскольку понятие «банковских дней» не определено в Гражданском кодексе РФ.

Понятие «банковского дня» в законодательстве Российской Федерации не установлено. Нормативные акты, регулирующие деятельность кредитных организаций, также не содержат термина «банковский день», определяя рабочий день банка термином «операционный день».

Согласно п. 1.3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных Банком России 16.07.2012 №385-П, кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

При этом режим работы, а также выходные дни учреждениями банковской сферы устанавливаются в свободной форме и у различных банков не совпадают.

Таким образом, п. 13.6 проекта контракта в отношении «банковских дней» содержит терминологию, не предусмотренную действующим законодательством, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Трубы стальные изолированные… Покрытие 2ПЭ/3ПЭ. Грибостойкость не более 2 баллов. Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования, в том числебезслов сослагательного и повелительного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении №2к разделу 2 аукционной документации

Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

Используемые символы и сокращения означают: … «не более (чем)», «≤», «до» и «max» («максимум») - менее или равное.

Согласно п. 4.3.10 ГОСТ 31448-2012 «Трубы стальные с защитными наружными покрытиями для магистральных газонефтепроводов. Технические условия» технические требования к наружному покрытию труб приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Технические требования к наружному покрытию

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

Номер покрытия по таблице 1

     

12 Грибостойкость покрытия, баллы, не более

2

По ГОСТ 9.049

По ГОСТ 9.050

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

9

Таблица 1

Номер покрытия

Конструкция покрытия (обозначение)

Вид покрытия (обозначение)

Назначение

Диаметр труб, мм

Температура эксплуатации, °С

1

Трехслойное полиэтиленовое (3ПЭ)

Нормальное (Н)

Для подземных трубопроводов, прокладываемых в климатических районах* I, II, III и имеющих температуру продукта менее 60 °С

114-1420

От минус 40 до плюс 60

2

Трехслойное полиэтиленовое (3ПЭ)

Теплостойкое (Т)

Для подземных трубопроводов, прокладываемых в климатических районах* IV или имеющих температуру продукта более 60 °С

114-1420

От минус 50 до плюс 80

3

Трехслойное полиэтиленовое (3ПЭ)

Специальное (С)

Для участков трубопроводов, прокладываемых методом наклонно-направленного бурения, микротоннелирования и протаскивания

114-1420

От минус 60 до плюс 60

4

Двухслойное полиэтиленовое (2ПЭ)

Нормальное (Н)

Для трубопроводов неответственного назначения

114-820

От минус 50 до плюс 60

ГОСТ 9.049-91 «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Материалы полимерные и их компоненты. Методы лабораторных испытаний на стойкость к воздействию плесневых грибов» распространяется на полимерные материалы (пластмассы, компаунды, резины, клеи, герметики) и их компоненты (полимеры, пластификаторы, наполнители, стабилизаторы, красители, пигменты и т.п. - далее материалы) и устанавливает три метода лабораторных испытаний (1, 2, 3) на стойкость к воздействию плесневых грибов (далее - грибостойкость).

Сущность методов заключается в выдерживании материалов, зараженных спорами грибов, в условиях, оптимальных для развития, с последующей оценкой грибостойкости по степени развития плесневых грибов и (или) по изменению характерных показателей свойств материалов.

Методы предназначены для испытаний материалов и компонентов при их разработке и на стадии промышленного выпуска, а также при замене поставщика сырья или при изменении рецептуры, если к изделиям, материалам, в состав которых они входят, предъявляют требования грибостойкости.

Методы устанавливают:

1 - грибостойкость материалов и их компонентов при отсутствии минеральных и органических загрязнений;

2 - грибостойкость материалов и их компонентов в условиях, имитирующих минеральные загрязнения;

3 - наличие фунгицидных и фунгистатических свойств и грибостойкость материалов и их компонентов в условиях, имитирующих минеральные и органические загрязнения.

Выбор метода испытаний определяется предполагаемыми условиями изготовления и применения материала в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД):

метод 1 - практически исключают любое загрязнение материала;

метод 2 - исключают загрязнение материала органическими веществами;

метод 3 - не исключают как органическое, так и минеральное загрязнение материала.

Для получения всесторонней характеристики грибостойкости материала рекомендуется проводить испытания по трем методам.

ГОСТ 31448-2012 «Трубы стальные с защитными наружными покрытиями для магистральных газонефтепроводов. Технические условия» приведены примеры условных обозначений:

Труба стальная электросварная прямошовная диаметром 530 мм, толщиной стенки 10 мм из стали класса прочности К52, изготовленная по ГОСТ 20295-85, с трехслойным полиэтиленовым покрытием нормального исполнения по ГОСТ 31448-2012:


Труба - 530х10 - К52 ГОСТ 20295-85, покрытие 3ПЭ-Н, ГОСТ 31448-2012

Труба стальная электросварная прямошовная диаметром 530 мм, толщиной стенки 5 мм из стали класса прочности К48, изготовленная по ГОСТ 31447-2012, с трехслойным полиэтиленовым покрытием специального исполнения по ГОСТ 31448-2012:

Труба - 530x5 - К48 ГОСТ 31447-2012, покрытие 3ПЭ-С, ГОСТ 31448-2012

Таким образом, в соответствии с положениями государственного стандарта условное обозначение трубы стальные не содержит показатель грибостойкости.

Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний, измерений в отношении компонентов, состава, комплектации товара.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Результаты испытаний не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров, однако значительно увеличивают трудозатраты на подготовку заявки и создают предпосылки для совершения участниками закупки формальных, технических ошибок, которые впоследствии приведут к отклонению заявки. Кроме того, предметом закупки является не производство товаров, а выполнение работ. Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе составлены с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в локальном сметном расчете, в связи с чем требования аукционной документации и проектно-сметной документации содержат противоречивую информацию.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В единой информационной системе Заказчиком размещена проектная документация в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

 

          Таким образом, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией, являющейся частью аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мелконяна <…> обоснованной в части наличия нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34, п. 7), 8) ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34, п. 7), 8) ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 384 от 30.07.2018 г. по делу № ЭА-1229/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны