Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1351/2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1351/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <…> (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кущевская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона:«Капитальный ремонт педиатрического корпуса (Лит.А7) по адресу: ул.Ленина, 2, ст. Кущевская, Краснодарского края (Облицовка фасада)» (извещение № 0318300469518000313) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Мелконян <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в проекте контракта Заказчиком установлен срок возмещения фактических затрат ресурсов в банковских днях; 2) не установлена принадлежность между физическими характеристиками товара в отношении ширины, длины, глубины (позиция 19 «Гранит»); 3) в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в локальном сметном расчете, в связи с чем, требования аукционной документации и сметной документации содержат противоречивую информацию. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт педиатрического корпуса (Лит.А7) по адресу: ул.Ленина, 2, ст.Кущевская, Краснодарского края (Облицовка фасада)» (извещение № 0318300469518000313). Заказчик - МБУЗ «Кущевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 954 650,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 2.2.21 проекта контракта (Раздел 10 документации об электронном аукционе) обусловлено, что после завершения ремонтных работ Подрядчик обязан в течение десяти банковских дней   возместить Заказчику фактические затраты ресурсов (свет, вода и т.п.)  в соответствии с показаниями узлов учета.

Понятие «банковского дня» в законодательстве Российской Федерации не установлено. Нормативные акты, регулирующие деятельность кредитных организаций, также не содержат термина «банковский день», определяя рабочий день банка термином «операционный день».

Согласно п. 1.3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных Банком России 16.07.2012 №385-П, кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

При этом режим работы, а также выходные дни учреждениями банковской сферы устанавливаются в свободной форме и у различных банков не совпадают.

Таким образом, п. 2.2.21 проекта контракта в отношении «банковских дней» содержит терминологию, не предусмотренную действующим законодательством, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении 1 «Перечень используемых товаров (материалов и технологич. оборуд.)» к  Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

№ пп

Наименование

Конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах

 
 

19

Гранит

керамический многоцветный полированный, размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм

 

Согласно п. 4.3.1ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» по форме плиты изготовляют квадратными и прямоугольными, с номинальными размерами по длине от 200 до 1200 мм, по ширине от 300 до 1200 мм.

Номинальная толщина плит - не менее 7,0 мм.

В соответствии с п. условное обозначение плит включает в себя:

- наименование продукции "Плита керамогранитная";

- размеры (длина, ширина, толщина) в миллиметрах и калибр согласно технологической документации;

- буквенное обозначение: ГП - глазурованная полированная плита; ГМ - глазурованная матовая плита; НГП - неглазурованная полированная плита; НГМ - неглазурованная матовая плита;

- цвет согласно утвержденному эталону-образцу или каталогу цветности (при необходимости) или слово "цветная";

- обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения керамогранитной плиты размерами 600 х 600 мм, толщиной 9,5 мм, калибра 01, глазурованной полированной:

Плита ГП 601х601х9,5/01 облицовочная цветная ГОСТ Р 57141-2016

Таким образом, установленный Заказчиком показатель «Размер» по позиции 19 «Гранит» приведен в соответствии с условным обозначением, установленным государственным стандартом и не противоречит нормам ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в локальном сметном расчете, в связи с чем требования аукционной документации и сметной документации содержат противоречивую информацию.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требования ко всем товарам, необходимым для выполнения работ. 

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в части установления требований к товарам является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мелконяна <…> обоснованной в части установления в проекте контракта срока возмещения фактических затрат ресурсов в банковских днях.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 409

по делу № ЭА-1351/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2018 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 09.08.2018 года по делу № ЭА-1351/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Мелконяна <…> на действия МБУЗ «Кущевская ЦРБ» при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт педиатрического корпуса (Лит.А7) по адресу: ул.Ленина, 2, ст.Кущевская, Краснодарского края (Облицовка фасада)» (извещение № 0318300469518000313) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения п. 2.2.21 контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 09.08.2018 г. по делу № ЭА-1351/2018. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 31.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны