Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1567/2018 от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1567/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 сентября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МАОУ СОШ № 6 МО г. Анапа, уполномоченного органа-  управления закупок администрации МО г. Анапа  при проведении электронного аукциона : «Реконструкция МАОУ СОШ № 6 г.-к. Анапа по адресу: г.-к. Анапа, микрорайон 12, д. 24 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест) » (извещение № 0318300537418000246) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.

С учетом п.3.32 Административного регламента объявлен перерыв на 11.09.2018 на 10 часов 00 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

После перерыва Комиссия Краснодарского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), установила следующее.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО г. Анапа для нужд МАОУ СОШ № 6 МО г. Анапа  проводился электронный аукцион «Реконструкция МАОУ СОШ № 6 г.-к. Анапа по адресу: г.-к. Анапа, микрорайон 12, д. 24 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)  »(извещение № 0318300537418000246).

Начальная (максимальная) цена контракта – 249 737 088 ,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 №0318300537418000246-1 участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участнику №2 - Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом  2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе».

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По п. 100 приложения № 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

В соответствии с п.24 инструкции по заполнению заявки: « В случае, если в №6 или №7 или на изображении Заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих максимальный допустимый предел: «менее», «меньше», «до», «уже», «выше», это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает одно конкретное значение менее установленного Заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел».

В позиции 100 «Раствор» Заказчиком установлено следующее требование: «Марка по подвижности» (столбец №4), «выше Пк3» (столбец №6), участником указано: «Марка по подвижности - Пк4».

Таким образом, участником в составе заявки указана информация, несоответствующая установленным требованиям. Аналогичное несоответствие в позиции 143 в значении для показателя «Марка по истираемости».

По п. 21 приложения № 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

         В соответствии с п.32 инструкции по заполнению заявки: «В случае, если в №6 или №8 или на изображении Заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих минимальный допустимый предел: «не меньше», «не уже», «не ниже», «min», «минимум», «как минимум», «от», это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых входит, участник указывает одно конкретное значение равное или более (выше) установленного Заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел», а также согласно п.50 инструкции: «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде».

 В позиции 21 «Брус необрезной» Заказчиком установлено требование: «Номинальная длина» (столбец №4), «м» (столбец №5), «не менее 2» (столбец №8), участником указано: «Номинальная длина, м, 3», что не соответствует установленному аукционной документацией требованию. Аналогичные несоответствия допущены участником закупки в позициях 37-44, 162-164, 218 в значениях по показателям «Номинальная длина», а также в позиции 201 в значении по показателю «Уровень звукового давления».

По п. 184 приложения № 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

В соответствии с п.29 инструкции по заполнению заявки: «В случае, если в №7 и №8, а также в №4, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, при этом после наименования показателя установлен символ «·», это не означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят. Участник в составе заявки указывает одно из значений, установленных Заказчиком».

В позиции 184 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» Заказчиком установлено требование: «Марка по морозостойкости·» (столбец №4), «F1200» (столбец №7), «F175» (столбец №8), участником указано: «Марка по морозостойкости·, F1100», что не соответствует установленному аукционной документацией требованию.

По п. 187 приложения № 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

В соответствии с п.39 инструкции по заполнению заявки: «В случае если заказчиком установлено требование в №6 с использованием графического знака «÷», при этом после наименования показателя установлен символ «.» – это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все конкретные числовые значения, удовлетворяющие заданному интервалу числовых значений, предусмотренные требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к использованию, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – является предоставлением недостоверной информации».

В позиции 187 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля» Заказчиком установлено требование: «Номинальный диаметр.» (столбец №4), «мм» (столбец №5), «8÷18» (столбец №6), участником указано: «Номинальный диаметр., мм, 8», что не соответствует установленному аукционной документацией требованию. Аналогичное несоответствие в позиции 197 в значении для показателя «Номер профиля.»

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, с учетом требований инструкции по заполнению заявки и положений аукционной документации, признание заявки несоответствующей требованиям по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, обосновано.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «В случае, если в №6 или №7 или на изображении Заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих максимальный допустимый предел: «менее», «меньше», «до», «уже», «выше», это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает одно конкретное значение менее установленного Заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел…».

Подзаконных нормативных актов к разработке Инструкции не существует. Вместе с тем, при разработке подобных Инструкций заказчики должны понимать, что включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок (аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда по делу № А32-44482/2017 года).

Вместе с тем, в п. 24 инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлен ряд слов: «менее», «меньше», «до», «уже», «выше», предполагающих предоставление значения менее установленного Заказчиком, при этом смысловая нагрузка слова «выше» предполагает, в общепринятом смысле, указание параметра более заявленного. Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит положения, вводящие участников закупки в заблуждение, что повлекло признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Аналогичное нарушение допущено при применении п. 29 инструкции по заполнению заявки.

На основании изложенного, действия Заказчика противоречат п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По п. 21, 37-44, 162-164, 218 приложения № 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено требование к номинальной длине, при этом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, участнику закупки фактически необходимо предоставить диапазонное значение показателя (в сопровождении слов «не более», «не менее» и аналогичных).

В свою очередь, согласно п. 3.10 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД номинальный размер: Размер, относительно которого определяются отклонения.

Фактически номинальный размер представляет собой конкретное числовое значение, определяющее эталонные параметры изделия, без учета отклонений, погрешностей.

Таким образом, совокупность требований приложения № 2 и инструкции по заполнению заявки повлекли отклонение заявки участника закупки и противоречат п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также, уровень звукового давления рассчитывается как соотношение ряда величин корректированный уровень звукового давления, измеренный уровень звукового давления, уровень звукового давления остаточного шума и иных по формуле и представляет собой номинальное значение.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при установлении требований по п. 187, 197 приложения № 2 раздела 2 аукционной документации.

Допущенные заказчиком нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

На участие в данном электронном аукционе подано 3 заявки, из которых две заявки отклонены по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Идентичные нарушения выявлены Комиссией при оценки заявки участника закупки № 3.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДСТК» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки, признать в действиях Заказчика - МАОУ СОШ № 6 МО г. Анапа нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Отраслевой комиссии управления закупок администрации МО г. Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №569

по делу №ЭА-1567/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 сентября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МАОУ СОШ № 6 МО г. Анапа, уполномоченного органа-  управления закупок администрации МО г. Анапа  при проведении электронного аукциона : «Реконструкция МАОУ СОШ № 6 г.-к. Анапа по адресу: г.-к. Анапа, микрорайон 12, д. 24 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест) » (извещение № 0318300537418000246) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органууправлению закупок администрации МО г. Анапа (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2018г. по делу №ЭА-1567/2018: при рассмотрении первых частей заявок участников не учитывать показатели, повлекшие признание заявок № 2, 3 несоответствующими требованиям аукционной документации.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г. Анапа (отраслевой комиссии) рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2018г. по делу №ЭА-1567/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2018г. по делу №ЭА-1567/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.

3. В срок до 28.09.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны