Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1578/2018 от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1578/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 сентября 2018 года                                                                                г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200063918002092 «Выполнение работ по капитальному ремонту Литера А,Б,Б1,Д,Е,Ж,З,И, находящихся по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/4 9капитальный ремонт литера А,Д,Е,Ж,З, ограждение)»в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ДМП-ГРУПП» указывает, что вторая часть заявки соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и документации. Выводы комиссии о том, что представленный государственный контракт № 63917001200-ЭА от 26.06.2017 не подтверждает наличие опыта выполнения работ, в виду того, что копии актов о приемке выполненных работ менее цены контракта, ошибочны.

            Представитель уполномоченного органа пояснил, что при ознакомлении с жалобой выявлены несоответствующие суммы выполненных работ по актам (КС-2), представленным в составе заявки: КС-2 № 109, КС 2 № 110, КС2 № 114, КС2 № 147.

На основании Административного регламента объявлен перерыв на 13.09.2018 на 15-00 часов.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0318200063918002092 «Выполнение работ по капитальному ремонту Литера А,Б,Б1,Д,Е,Ж,З,И, находящихся по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/4 (капитальный ремонт литера А,Д,Е,Ж,З, ограждение)».

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «ДМП-ГРУПП» не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки: представленный договор подряда № 01.16-суб от 11.01.2016 не содержит Приложение 1 ПСД – 1 комплект, являющееся неотъемлемой частью договора за 2016 год. Представленная копия государственного контракта № 63917001200-ЭА от 26.06.2017 не подтверждает наличие опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (представленные копии актов о приеме выполненных работ менее цены контракта).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Позицией 21 раздела 1 аукционной документации  участникам закупок предусмотрено требование, установленное в соответствии с ч.2ст.31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление № 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

Представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно представленных ООО «ДМП-ГРУПП» в подтверждение опыта выполнения работ документов следует, что стоимость выполненных работ без учета НДС и возвратных сумм по контракту составляет 98345111, 19 рублей. В результате исполнения обязательств по контракту обществом выполнены работы на сумму 98 048 821, 14 рублей согласно актам о приемки выполненных работ.

Комиссией установлено, что КС2, прикрепленные на электронной площадке, имеют нечитаемые числовые значения. Аукционная комиссия правом на дополнительный запрос в отношении поданной заявки Законом о контрактной системе  не наделена.

Представителями ООО «ДМП-ГРУПП» на обозрение Комиссии предоставлены оригиналы КС2, относящиеся к государственному контракту №  63917001200-ЭА от 26.06.2017. При изучении документов установлено наличие актов КС2  на сумму 98 345 111, 19 рублей. Так же в составе заявки приложено соглашение о расторжении контракта  63917001200-ЭА от 26.06.2017, где в приложении № 1 акт инвентаризации сумма «Итого с непредвиденными затратами (без НДС)» 98 345 111,19 рублей и сумма «Итого с учетом всех затрат» - 116 001 546,21 рублей.

Таким образом, в заявке ООО «ДМП-ГРУПП» представлена копия контракта  63917001200-ЭА от 26.06.2017, отвечающего требованиям законодательства о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» обоснованной.
  2. Признать в действиях отраслевой комиссии нарушение ч.ч.1, 6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчику – ГБУ КК «Региональный центр спортивной подготовки по легкой атлетике» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. В связи с установленными обстоятельствами материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 572

по делу № ЭА-1578/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

13 сентября 2018 года                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения по делу № ЭА-1578/2018 от 12.09.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО «ДМП-ГРУПП» на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200063918002092 «Выполнение работ по капитальному ремонту Литера А,Б,Б1,Д,Е,Ж,З,И, находящихся по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/4 9капитальный ремонт литера А,Д,Е,Ж,З, ограждение)» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края устранить нарушение ч.1, 6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если вихотношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского краяповторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1578/2018 от 12.09.2018.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Уполномоченному органу в срок до 28.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны