Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1580/2018 от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1580/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         13 сентября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Корона» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (2,3,4 этапы). Поставка мебели с установкой» (извещение №0318300225018000461) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (2,3,4 этапы). Поставка мебели с установкой» (извещение №0318300225018000461). Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 161 277,25 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0318300225018000461/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 г. заявка ООО «Корона» (Заявка №2) отклонена. В позиции 34 первой части заявки участником закупки указано: «Сиденье из деревянных реек толщиной 25 мм». В Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение № 1. Описание объекта закупки «Требования к характеристикам поставляемых товаров» требовалось: «Сиденье из деревянных реек должно быть толщиной от 20 мм». Согласно Разделу 7 документации аукциона в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки (далее – Инструкция): «Некоторые показатели товаров являются диапазонными, не подлежащими конкретизации или при конкретизации, которых должно быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах в сопровождении слов «от» и «до» или знака «-», разграничивающего два значения (при наличии в требовании к показателю слов «в диапазоне», «диапазон», «в пределах», в иных случаях предусмотренных настоящей инструкцией). Диапазонные показатели сопровождаются словами (или одним из слов) «диапазон», «в диапазоне», «в пределах», «от», «до», а в случаях, прямо предусмотренных настоящей инструкцией, также знаком «-». Слово «от» - обозначает нижнее диапазонное значение, а «до» - верхнее диапазонное значение. Значение перед знаком «-» - обозначает нижнее диапазонное значение, а значение после знака «-» - верхнее диапазонное значение. В некоторых случаях диапазонный показатель может включать только верхнее или только нижнее значение. В этом случае такие показатели сопровождаются только одним словом «до» или «от» (например, «время работы до 10 часов»)…. Если в аукционной документации Заказчиком установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного значения показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участник указывает одно значение, сопровождая его словом «от» или «до» соответственно (например, «влажность до 90%»)… Диапазонные показатели, сопровождающиеся словами, указывающими на необходимость их конкретизации («не уже», «не шире», «шире», «в пределах»), должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам... В остальных случаях, - если слов, указывающих на необходимость конкретизации значений показателей нет, следует считать, что диапазонный показатель изменению (конкретизации) не подлежит и должен быть приведен в заявке в неизменном виде (со всеми сопровождающими словами)». Таким образом, поскольку слово «от», согласно Инструкции, не запрещено и не требует конкретизации, участник закупки должен представить указанное Заказчиком значение «от 20 мм» в неизменном виде. Также в позиции 43 первой части заявки участника закупки указано: «Габаритные размеры (ширина х длина х высота), мм: 500 х 1500 х 1900». В Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение № 1. Описание объекта закупки «Требования к характеристикам поставляемых товаров» было установлено: «Требуется, чтобы габаритные размеры (ширина×длина×высота) были следующие, мм: 500×не более1500×1850». Исходя из Инструкции «Значения слов и знаков (символов): - «не более», «≤», «<=», «не >» - означают, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно быть или таким, как указано заказчиком или быть меньше его». Следовательно, в этом случае участник закупки должен был представить значение показателя высоты как 1850 мм или менее. Участником же предложено 1900 мм. Более того, в позиции 74 первой части заявки предложение участника следующее: «Ширина сиденья для группы роста 4 320мм. Ширина сиденья для группы роста 5 - 340 мм. Ширина сиденья для группы роста 6 - 360 мм. Ширина спинки для группы роста 4 280 мм. Ширина спинки для группы роста 5 - 300 мм. Ширина спинки для группы роста 6 - 320 мм». В Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение            № 1. Описание объекта закупки «Требования к характеристикам поставляемых товаров» требовалось: «Ширина сиденья для группы роста 4 должна быть не менее 320 мм. Ширина сиденья для группы роста 5 должна быть не менее 340 мм. Ширина сиденья для группы роста 6 должна быть не менее 360 мм. Ширина спинки для группы роста 4 необходима не менее 280 мм. Ширина спинки для группы роста 5 необходима не менее 300 мм. Ширина спинки для группы роста 6 необходима не менее 320 мм». Согласно Инструкции «При установлении требований к характеристикам товаров, значения которых участники закупки не вправе менять при составлении первой части заявки, заказчик также использовал фразу (слова) «должен (-ны, -на, -но,) быть», «необходим (-а, -ы, -о)», что обозначает обязанность участника закупки предоставить в первой части заявки одно значение показателя или все значения показателей в сопровождении со всеми запрещенными словами, указанными выше настоящем абзаце инструкции, знаками (символами), даже указывающими на необходимость конкретизации, которые следуют непосредственно за указанной фразой, в том числе представленных в табличной форме, без каких-либо изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения, правилами изменения падежей), т.е. без использования фразы (слов): «должен (-ны, -но, -на) быть», «необходим (-а, -ы, -о)» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, описанными выше». Следовательно, участник закупки не должен был удалять слова «не менее», а обязан был привести значения показателей в сопровождении слов «не менее». Основание отклонения подтверждено решениями Краснодарского УФАС № ЭА – 819/201 от 16.05.2018 г., № ЭА –569/2018 от 19.04.2018 г., № ЭА – 1990/2017 от 11.08.2017, № ЭА – 1300/2017 от 19.06.2017 г. и др.;

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 Приложение №1 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемых товаров. Заказчиком установлено:

Так, Заказчиком по поз.34 «Скамья для переодевания» установлено «..Сиденье из деревянных реек должно быть толщиной от 20 мм..»; по поз.43 «Стеллаж» «Требуется, чтобы габаритные размеры (ширина×длина×высота) были следующие, мм: 500×не более1500×1850»; по поз.74 «Стул ученический с регулируемой высотой» «Ширина сиденья для группы роста 4 должна быть не менее 320 мм. Ширина сиденья для группы роста 5 должна быть не менее 340 мм. Ширина сиденья для группы роста 6 должна быть не менее 360 мм. Ширина спинки для группы роста 4 необходима не менее 280 мм. Ширина спинки для группы роста 5 необходима не менее 300 мм. Ширина спинки для группы роста 6 необходима не менее 320 мм».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Корона» по поз.34 «Скамья для переодевания» предложено «Сиденье из деревянных реек толщиной 25 мм», что не соответствует Разделам 7, 8. Слово «от», согласно Инструкции, не запрещено и не требует конкретизации, участник закупки должен представить указанное Заказчиком значение «от 20 мм» в неизменном виде.

По поз.43 «Стеллаж» предложено «Габаритные размеры (ширина х длина х высота), мм: 500 х 1500 х 1900». Исходя из Инструкции «Значения слов и знаков (символов): - «не более», «≤», «<=», «не >» - означают, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно быть или таким, как указано заказчиком или быть меньше его». Следовательно, в этом случае участник закупки должен был представить значение показателя высоты как 1850 мм или менее. Участником же предложено 1900 мм.

По поз.74 «Стул ученический с регулируемой высотой» предложено «Ширина сиденья для группы роста 4 320мм. Ширина сиденья для группы роста 5 - 340 мм. Ширина сиденья для группы роста 6 - 360 мм. Ширина спинки для группы роста 4 280 мм. Ширина спинки для группы роста 5 - 300 мм. Ширина спинки для группы роста 6 - 320 мм». Согласно Инструкции «При установлении требований к характеристикам товаров, значения которых участники закупки не вправе менять при составлении первой части заявки, заказчик также использовал фразу (слова) «должен (-ны, -на, -но,) быть», «необходим (-а, -ы, -о)», что обозначает обязанность участника закупки предоставить в первой части заявки одно значение показателя или все значения показателей в сопровождении со всеми запрещенными словами, указанными выше настоящем абзаце инструкции, знаками (символами), даже указывающими на необходимость конкретизации, которые следуют непосредственно за указанной фразой, в том числе представленных в табличной форме, без каких-либо изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения, правилами изменения падежей), т.е. без использования фразы (слов): «должен (-ны, -но, -на) быть», «необходим (-а, -ы, -о)» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, описанными выше». Следовательно, участник закупки не должен был удалять слова «не менее», а обязан был привести значения показателей в сопровождении слов «не менее».

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Корона» по основаниям, указанным в протоколе №0318300225018000461/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 г, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корона» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300225018000461).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны