Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1598/2018 от 20 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1598/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Ан И.Р. (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Следственный изолятор № 3» УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100003318000029 «Выполнение работ по установке системы вентиляции» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Ан И.Р. указывает, что документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): неправомерно установлено обеспечение заявки.
Представители заказчика доводами жалобы не согласились. Документация не противоречит Закону о контрактной системе. Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на установление размера обеспечения заявки при начальной (максимальной) цене контракта менее 1 млн. рублей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ «Следственный изолятор № 3» УФСИН России по Краснодарскому краю в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0118100003318000029 «Выполнение работ по установке системы вентиляции» с начальной (максимальной) ценой контракта 800 000, 00 рублей.
В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 №439 «об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта проводимого электронного аукциона – 800 000, 00 рублей. При этом заказчиком установлено требование к предоставлению обеспечения заявки в размере – 8 000, 00 рублей (1%), что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
С запросом о разъяснении положений документации Заявитель не обращался. На участие подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе. Доказательства невозможности подачи заявки Заявитель не предоставил.
По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
- п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе – в документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений. Ссылка на положения Закона о контрактной системе не свидетельствует об установлении соответствующих дат;
- не установлено требование к участникам в соответствии с п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
- требования к составу первой части заявки противоречат п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;
- порядок заключения контракта регламентирован ст.83.2 Закона о контрактной системе (в документации ссылка на ст.70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу).
Таким образом, документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Ан И.Р. обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - ФКУ «Следственный изолятор № 3» УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе.
- По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУ «Следственный изолятор № 3» УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.11) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.11) ч.1 ст.31, ст.83.2 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.