Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1654/2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1654/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинвест» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании Поликлиники МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Просвещения, 59/3» (извещение №0318300541318000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании Поликлиники МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Просвещения, 59/3» (извещение №0318300541318000127).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 412 014,00 руб.

Согласно протоколу №0318300541318000127-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 ООО «Консалтинвест» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В «Требованиях к товарам», товарная позиция №п/п 12 «Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97», заказчиком установлено, в том числе, требование: «Толщина требуется 0,25-0,35 мм». В инструкции по заполнению первой части заявки указано: «В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке». В заявке участника указаны следующие сведения: «Толщина 0,35 мм».

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Требованиях товара аукционной документации Заказчиком установлено:

 

 

В Инструкции по заполнению заявки указано:  «При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком использованы, в том числе: символы, определяющие требования к минимальности значения «≥» (более либо равно), «>» (более), «не <» (не менее), «не ≤» (не менее и не равно); символы, определяющие требования к максимальности значения показателя «≤» (менее либо равно), «<» (менее), «не >» (не более), «не ≥» (не более и не равно); знаки «/» (слеш), «.» (точка), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «…» (многоточие), «-» (дефис), «:» (двоеточие), «-» (тире), «÷» (обелюс), «*» (звездочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки); союз «и»; союз «или» и сочетание его с союзом «и» с использованием знака «/» между ними («и/или»), указывающие на вариативность значения показателя; слова и словосочетания, определяющие требования к минимальности значения показателя «должен/должна/должно/должны превышать», «min», «минимум», «не меньше» «выше», «не менее», «от», «больше», «более», «не ниже», «свыше» (равно «более»), «как минимум», «св.» (равно свыше»), «превышает»; слова и словосочетания, определяющие требования к максимальности значения показателя «max», «не выше», «не должен/должна/должно/должны превышать», «менее», «до», «не более», «меньше», «максимум», «не больше», «не превышает», «ниже».

В случаях если требования к значениям показателей установлены с использованием знаков, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием знаков, которые указаны в настоящей инструкции, но отдельные случаи порядка использования таких знаков при установлении заказчиком требований к значениям показателей в инструкции прямо не регламентированы) – это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке».

В первой части заявки ООО «Консалтинвест» предложено: п.12 «Лента изоляционная соответствующая ГОСТ 2162-97» показатель «Толщина, мм 0,35», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Консалтинвест» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинвест» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300541318000127).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны