Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1874/2017 о нарушении законодатель... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1874/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 августа 2017 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО«ЮгТехно» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300059017000080 «Приобретение спецтехники для уборки города (косилка роторная)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЮгТехно» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в описании объекта закупки установлены излишние показатели, не относящиеся к показателям товара, а к его составным частям, которые не влияют на конечные характеристики товара.

Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Согласно пояснениям документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком  - администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского районана официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300059017000080 «Приобретение спецтехники для уборки города (косилка роторная)». Начальная (максимальная) цена контракта – 174 333, 33рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

            В составе документации заказчиком размещены требования к поставляемому товару, а также Инструкция по заполнению заявки. С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить информацию в отношении косилки ротационной навесной, например: иметь раму навески в виде профильной сварной круглой трубы с креплениями по тракторную навеску и тяговый предохранитель, ведущий шкив, диаметр шкива не менее 360 мм под три ремня с натяжным устройством, шкив редуктора, диаметр шкива не менее 165 мм; описание ножей – прошедшие термическую обработку металла, размеры длинного ножа, короткого ножа; описание карданного вала – с силовой частью профильной трубы, с вилкой под шлицевой вал, с предохранительной обгонной муфтой правого вращения, установленная со стороны рабочего устройства; в отношении гидроцилиндра – должен иметь диаметр гильзы не менее 50 мм, диаметр штока не менее 25 мм; ремни не менее 3 шт.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики составных частей, компонентов товара, конструктивных особенностей товара. Заявитель указывает, что на рынке предоставлены косилки ротационные навесные различных производителей, среди которых ООО «ПО Завод Бежецксельмаш», АО «Люберецкий завод сельхозмашиностроения», ООО «Сельхозмаш».

В соответствии с ГОСТ 4254-13-2013 «Машины сельскохозяйственные. Часть 3. Крупные ротационные косилки» (п.6.1) к каждой косилке должно быть приложено руководство по эксплуатации, а также определен перечень информации, включаемой в руководство. Заявитель предоставил инструкцию по эксплуатации косилки ротационной навесной КРН-2,1 с техническим данными косилки, среди которых отсутствуют требуемые заказчиком характеристики в полном объеме. Заказчиком не предоставлены доказательства наличия требуемых характеристик в документах производителей косилок.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и ограничивает участников в предоставлении достоверных сведений в отношении требуемых заказчиком характеристик.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгТехно» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (Единой комиссии) - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №702

по делу № ЭА-1874/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 августа 2017 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1874/2017 от  09.08.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгТехно» на действия заказчика – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300059017000080 «Приобретение спецтехники для уборки города (косилка роторная)» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (Единой комиссии) – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА- 1874/2017 от 09.08.2017.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318300059017000080). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 05.09.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны