Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1897/2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1897/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 ноября 2018 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Юг-Кровля» (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт коридоров Литер "Э"» (извещение № 0318100007018000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.   

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ООО «Юг-Кровля» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт коридоров Литер "Э"» (извещение № 0318100007018000194).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 025 879,20 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100007018000194-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г. ООО «Юг-Кровля» (заявка № 3) отказано в допуске на участие в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заявка участника не соответствует требованиям, а именно разделу 2. Описание объекта закупки документации аукциона в электронной форме. В позиции 7. «Краска» участником указывается: «Норма расхода на однослойное покрытие краски 120г/м2.  Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае наличия показателя, сопровождающегося словом «норма», предложение участника в отношении данного показателя в заявке не должно сопровождаться словом «норма». В позиции 20. «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная» указано: «Предельные отклонения по диаметру проволоки минус 0,12 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, предельные значения допустимых отклонений, превышение или снижение которых регламентируются действующим законодательством или обусловлена требованиям заказчика. Предложенные предельные отклонения величин следует учитывать при указании конкретного значения показателя соответствующей величины и должны быть указаны с сопровождением знаков «+», «-», «±» без слов «предельные отклонения». В позиции 8. «Шпатлевка» участником указывается: «Рекомендуемая температура воды 20°С». Согласно инструкции по заполнению заявки. В случае указания в требованиях слова «рекомендуется» (и его производных), участник вправе предложить рекомендуемые характеристики товара, либо другие по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям. В содержании первой части заявки не допускается сопровождение характеристик товара (материала) словами  «требуется», «соответствует требованиям документации», «в полном соответствии с требованиями, «необходимо», «может», «возможно», «нужно», «желательно», «эквивалент», «ориентировочно», «допускается», «в пределах», «теоретический» и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики. Также отклонить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации). В позиции 5 «Шпатлевка» участником указано «Марка:ХВ-004. Время высыхания до степени 3, 24 часа», информация недостоверна, так как шпатлевка марки ХВ-004 время высыхания до степени 3, 2 часа. (ГОСТ 10277-90)

В Разделе «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров:

 

В заявке ООО «Юг-Кровля» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

- по позиции 7 «Краска»: норма расхода на однослойное покрытие краски 120г/м2,

- по позиции 8 «Шпатлевка»: рекомендуемая температура воды 20°С,

- по позиции 20 «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная»: предельные отклонения по диаметру проволоки минус 0,12 мм.

В разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации определено следующее:

В случае наличия показателя, сопровождающегося словом «норма», предложение участника в отношении данного показателя в заявке не должно сопровождаться словом «норма».

Предельные значения допустимых отклонений, превышение или снижение которых регламентируются действующим законодательством или обусловлена требованиям заказчика. Предложенные предельные отклонения величин следует учитывать при указании конкретного значения показателя соответствующей величины и должны быть указаны с сопровождением знаков «+», «-», «±» без слов «предельные отклонения».

В случае указания в требованиях слова «рекомендуется» (и его производных), участник вправе предложить рекомендуемые характеристики товара, либо другие по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям. В содержании первой части заявки не допускается сопровождение характеристик товара (материала) словами  «требуется», «соответствует требованиям документации», «в полном соответствии с требованиями, «необходимо», «может», «возможно», «нужно», «желательно», «эквивалент», «ориентировочно», «допускается», «в пределах», «теоретический» и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Юг-Кровля» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100007018000194-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г. не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 7 раздела «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики краски:

В данном случае словом «норма» сопровождается наименование показателя расход. Норматив расхода лакокрасочного материала – это максимально допустимое количество лакокрасочного материала, необходимое для получения покрытия в один слой толщиной 1 мкм на поверхности площадью 1 м2. Этот показатель является максимальным и не может быть конкретным.

В п. 5 раздела «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики шпатлевки:

          Марка ХВ-004 означает лишь смесь пигментов, наполнителей и раствора поливинилхлоридной хлорированной смолы в органических растворителях с добавлением пластификатора. Время высыхания шпатлевки соответствовало нормативному только в случае ее сертификации требованиям ГОСТ. К материалам подлежащим обязательной сертификации шпатлевка не относится. Время и степень высыхания определяется в результате лабораторных испытаний и не известно широкому кругу лиц.

         Кроме того, Заказчиком в требованиях к времени высыхания шпатлевки не указано, при какой температуре устанавливается время высыхания. В связи с вышеизложенным, участники закупки не имеют возможности сделать конкретное предложение.

         В п. 20 раздела «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики проволоки стальной низкоуглеродистой разного назначения оцинкованной:

       

        В соответствии с ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения»: диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице:
                                                                            мм

     

Номинальный диаметр проволоки

Предельное отклонение по диаметру проволоки

 

повышенной точности

нормальной точности

        Согласно инструкции по заполнению заявки предельные значения допустимых отклонений, превышение или снижение которых регламентируются действующим законодательством или обусловлена требованиям заказчика. Предложенные предельные отклонения величин следует учитывать при указании конкретного значения показателя соответствующей величины и должны быть указаны с сопровождением знаков «+», «-», «±» без слов «предельные отклонения». Исходя из изложенного следует, что Заказчик требует от участника казать точное значение. То есть вся предлагаемая участником Закупки проволока должна иметь по всей длине одинаковое отклонение по диаметру – 0,12 мм., что не соответствует требованиям ГОСТа.   

  Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 6 заявок, при этом, пять из них отклонены.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки и привело к отклонению участников, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юг-Кровля» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 646

по делу № ЭА-1897/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 ноября 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 06.11.2018 г. по делу № ЭА-1897/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юг-Кровля» (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт коридоров Литер "Э"» (извещение № 0318100007018000194) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.11.2018 по делу № ЭА-1897/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 17 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 28.11.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны