Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1907/2018 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1907/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж трех двухэтажных быстровозводимых модульных комплексов» (извещение №0318100028518000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию: установлены избыточные требования, которые определяются только по результатам испытаний (позиции  рубероид, материал рулонный кровельный,  листы гипсокартонные).

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж трех двухэтажных быстровозводимых модульных комплексов» (извещение №0318100028518000230).

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 726 001,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям, Заказчика рубероид должен быть предназначен для гидроизоляции и должен соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93. Пункт 4.1.9 устанавливает «качественные показатели рубероида в зависимости от марки» в числе которых есть показатель «водопоглощение в течение 24 ч». Фактическое значение данного показателя, истребованного Заказчиком, полностью соответствует данному ГОСТ. Значение данного показателя можно определить с помощью маркировки товара, обязательной по данному ГОСТ. Таким образом, требования Заказчика к данному товару полностью соответствуют требованиям Закона. В подтверждение позиции приводим предложения двух поставщиков, которые подтверждают данный довод и указывают соответствующие характеристики.

Согласно требованиям, Заказчика материал рулонный кровельный должен соответствовать требованиям ГОСТ 30547-97. Все указанные Заявителем показатели приведены в приложении А данного ГОСТ «Показатели качества кровельных и гидроизоляционных материалов». Данное приложение является обязательным для рулонного кровельного материала, выпускаемого на территории Российской Федерации, и все партии данного материала сопровождаются соответствующими документами. Кроме того, данные показатели в техническом задании приведены в точном соответствии с ГОСТ, где различные марки кровельных материалов различаются именно по показателям прочности, теплостойкости и хрупкости. Таким образом, Заказчик произвел описание материала в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п 5.2.5 различные типы гипсокартонных листов, которые обладают характеристикой влагостойкости обладают значением водопоглощение на более 10%. Определения значения водопоглощение является обязательным производителя для каждой партии товара, производимого в соответствии с данным ГОСТ, согласно пункта 7.3.

Масса листа стандартного листа ГКЛВ 2,5*1,2*0,125 м согласно расчетов Заявителя составляет 37,5 кг, что удовлетворяет требованиям заказчика, Участник закупки может предложить и другие размеры и толщины листа удовлетворяющему данному правилу.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и(или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Данные требования обязательны для выполнения и приняты заказчиком с целью расширения доступа к участию в аукционе для товаров (материала), не сертифицированных по указанному ГОСТ, но имеющих требуемые заказчиком характеристики. В случае отсутствия стандарта, регламентирующего производство товара или какую-либо его характеристику или вариант исполнения, участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные Заказчиком. 

В отношении формулировки «цвет по согласованию с заказчиком» у керамогранита Заказчик допускает поставку любого цвета керамогранита, но его цветовое решение должно быть согласовано с решением потолка, стен, так как для цветового решения у Участника закупки есть различные варианты, предлагаемые Заказчиком. Наличие такой формулировки означает, что участник размещения заказа не обязан был представлять какие- либо сведения в составе заявки относительно цветовой гаммы пола.

На участие в электронном аукционе было подано и допущено 2 заявки.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100028518000230).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны