Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1913/2018 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1913/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА С» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж трех двухэтажных быстровозводимых модульных комплексов» (извещение №0318100028518000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию: информация, изложенная в п.4.1.1, 4.3.1 документации не соответствует положениям Закона о контрактной системе, установлены требования, не соответствующие ГОСТ (автоматический выключатель); установлены противоречивые и избыточные требования (позиция утеплитель, унитаз компакт, платка напольная, листы гипсокартонные,  материал рулонный кровельный, рубероид); отсутствует соответствие размеров.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж трех двухэтажных быстровозводимых модульных комплексов» (извещение №0318100028518000230).

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 726 001,00 руб.

Согласно ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

На основании ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Данные положения вступили в силу с 01.07.2018. Порядок и сроки регистрации участников ЕИС определяются Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ и Правительством РФ.

В связи с чем, п.4.1.1., 7.11. аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика также пояснил, что  с 01.07.2018 года (момента вступления изменений) Заказчик провел более ста закупочных процедур и не отклонял заявки участников конкурсных процедур по причине отсутствия регистрации в БИС, так как сроки регистрации участников в ЕИС, установлены законодателем на 2019 год.

Рассмотрение заявок по данной закупочной процедуре также не ограничило участников в связи с отсутствием регистрации в ЕИС.

В п.4.3.1., 4.3.1.1., 4.3.1.2. аукционной документации Заказчиком приведены положения  ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что в поз. «Автоматический выключатель» указан ГОСТ Р 50345-2010 и приведено изображение, которое отсутствует в указанном ГОСТе.

Согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Размеры выключателя являются его технической характеристикой, которые кроме соответствия установочным размерам, должны также быть совместимыми с выключателями, которые Заказчик использует в качестве запасных, в случае выхода выключателей из строя. Запрашивая размеры выключателя с помощью рисунка, Заказчик обеспечил возможность заполнения необходимых размеров с помощью текстовых редакторов в формате Word или OpenOffice, а также обеспечил возможность поиска текста при указании данных значений.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Заявитель, считает, что Заказчиком установлены требования по позиции «Пожарно –технические характеристики комплекса: Степень огнестойкости II» характеристики «Предел огнестойкости узлов крепления и примыкания элементов каркаса между собой должен быть не ниже минимального требуемого предела огнестойкости стыкуемых строительных конструкций», которые не относятся ко второй степени огнестойкости.

Требование установлено в соответствии с требованиями п. 5.2.1 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. «Предел огнестойкости узлов крепления и примыкания строительных конструкций между собой должен быть не ниже минимального требуемого предела огнестойкости стыкуемых строительных конструкций». В связи с чем,  между требованиями второй степени огнестойкости и соответствия ей стыкуемых конструкций отсутствуют.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены избыточные требования. При этом документы, подтверждающие обоснованность доводов, не представлены.

В отношении позиции «Утеплитель» Заказчик указал характеристики, которые определяют ключевые характеристики утеплителя: пожарные требования, теплопроводность, паропроницаемость. Данные характеристики являются общеупотребительными и распространенными, что подтверждается информацией поставщиков.

В отношении плитки Заказчиком даны разъяснения на запрос разъяснений положений об аукционной документации: Согласно ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) п. 1.3.3 «По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы». Плитка, соответствующая ГОСТ 6141-91 произвольных размеров, находится в открытой продаже в торговых сетях.

Согласно требованиям Заказчика рубероид должен быть предназначен для гидроизоляции и должен соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93. Пункт 4.1.9 устанавливает «качественные показатели рубероида в зависимости от марки» в числе которых есть показатель «водопоглощение в течение 24 ч». Фактическое значение данного показателя, истребованного Заказчиком, полностью соответствуют данному ГОСТ. Значение данного показателя можно определить с помощью маркировки товара, обязательной по данному ГОСТ. В подтверждение своей позиции приведены предложения двух поставщиков, которые указывают соответствующие характеристики.

Согласно требованиям Заказчика материал рулонный кровельный должен соответствовать требованиям ГОСТ 30547-97. Все указанные Заявителем показатели приведены в приложении А данного ГОСТ «Показатели качества кровельных и гидроизоляционных материалов». Данное приложение является обязательным для рулонного кровельного материала выпускаемого на территории Российской Федерации, и все партии данного материала сопровождаются соответствующими документами. Кроме того, данные показатели в техническом задании приведены в точном соответствии с ГОСТ, где различные марки кровельных материалов различаются именно по показателям прочности, теплостойкости и хрупкости.

В отношении формулировки «цвет по согласованию с заказчиком» у керамогранита Заказчик допускает поставку любого цвета керамогранита, но его цветовое решение должно быть согласовано с решением потолка, стен, так как для из цветового решения у Участника закупки есть различные варианты, предлагаемые Заказчиком. Наличие такой формулировки участник размещения заказа не обязан был представлять какие-либо сведения в составе заявки относительно цветовой гаммы пола.

Доказательства, ограничивающие возможность подать заявку Заявитель не предоставил.

Заявитель указывает об отсутствии соответствия размеров. По расчетам заказчика такое размещение возможно. Габариты здания 49,000*14,350*2 (этажа)=1406 м2

Размер входной группы позволяет добавить максимально (регламентирована только глубина по фасаду, а ширина по фасаду предоставляется на выбор исполнителя, и размеры которых не входят в габаритные размеры здания) 49-* 3*2=3 00 кв.м (около 20%) площадей к площадям, ограниченными габаритами здания.

Итого: максимально возможная расчетная площадь здания в соответствии с техническим заданием 1706 м2.

Включение лестниц в габарит здания отнимает от данной площади 1,2*14,35*2*2= 68,8 кв.м. Минимальная площадь комплекса под стенами (по расчету заказчика из расчета перегородок толщиной 100 мм): 86 кв.м. Всего под стенами и лестницами остается около 10% площадей. Итого максимально возможная расчетная площадь помещений составляет: 1706-68,8-85,7=1551 кв. м.

В соответствии с техническим заданием участник закупки может предложить значения площади комплекса не менее 1400 м2 не более 1490 м2. Таким образом, нет противоречий в техническом задании.

В отношении одного косоура Заказчик имел ввиду, что каждая лестница должна быть с одним косоуром. Т.е. ступени каждой лестницы лежат только на одной опоре. Все три лестницы, как видно на эскизе, расположены в разных местах. Каким образом, Заявитель пытался их посадить на один косоур Заказчику не понятно.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРУППА С» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100028518000230).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны