Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1971/2018 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1971/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 218 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район, МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли МБУ СШ "Прометей", ст. Кавказская, ул. К. Маркса, 248» (извещение №0118300004518000277) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отсутствие инструкции по заполнению заявки в аукционной документации.

Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя согласились. Инструкция по заполнению заявки не размещена по техническим причинам.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Кавказский район Фандеевой для нужд МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли МБУ СШ "Прометей", ст. Кавказская, ул. К. Маркса, 248» (извещение №0118300004518000277).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 325,10 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ЕИС в составе документации электронного аукциона отсутствует и не размещена инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

 Кроме того, в допущенной заявке в соответствии с  требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не представлены конкретные показатели, например марка по подвижности и т.п.

По результатам внеплановой проверки были выявлены нарушения.

Согласно п.9) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено:

 

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

 

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис»  обоснованной.

2.Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Кавказский район, Заказчика - МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.9) ст.42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что уполномоченному органу- администрации МО Кавказский район  (аукционной комиссии), заказчику - МБУ СШ «Прометей» МО Кавказский район выдано предписание №663 от 20.11.2018г. по делу №ЭА-1970/2018 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны