Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1974/2018 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1974/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         20 ноября 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада Спального корпуса на 320 мест Литер Б» (извещение №0318100050618000203) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт фасада Спального корпуса на 320 мест Литер Б» (извещение №0318100050618000203).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 518 910,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу №0318100050618000203-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018г. ООО «Монолит» (Заявка №ЕА-10248) заявка отклонена согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: «несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе». Таким образом: 1) пункт 2 «Гвозди строительные с плоской головкой» Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: «Диаметр стержня гвоздя, d, не более 1,6…» В первой части заявки участник указал: «Диаметр стержня гвоздя, d, 1,6». 2) Пункт 9 «Дюбели полиэтиленовые распорные» Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: «Габаритные размеры должны быть следующими: длина не менее 40» В первой части заявки участник указал: «Габаритные размеры следующими: длина 40». 3) Пункт 21 «Проволока арматурная» Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: «Номинальный диаметр проволоки не менее 3,0». В первой части заявки участник указал: «Номинальный диаметр проволоки 3,0». 4) Пункт 29 «Сетка сварная арматурная» Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: «Диаметр проволоки не менее 3,0». В первой части заявки участник указал: «Диаметр проволоки 3,0». Заказчиком в документации о закупке во исполнении норм п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена инструкция по заполнению заявки (Раздел 8 документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки»). В инструкции по заполнению заявки указано: «При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения». Участник должен был указать единицы измерения номинальный диаметр проволоки, диаметр проволоки. Таким образом, предоставленные участником данные не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Заказчиком установлено:

  1. Гвозди строительные с плоской головкой. Диаметр стержня гвоздя, d, не более 1,6. Длина гвоздя, l, 25-50 мм. Конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже:

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63.

В первой части заявки ООО «Монолит» по поз.2 «Гвозди строительные с плоской головкой» указано: «Диаметр стержня гвоздя, d 1,6».

Заказчиком установлено:

  1. Дюбели полиэтиленовые распорные. Дюбели должны быть предназначены для крепления различных элементов конструкций к полнотелым материалам, таких как камню, бетону и кирпичу. Габаритные размеры должны быть следующими: длина не менее 40, диаметр не более 6 мм.

В первой части заявки ООО «Монолит» по поз.9 «Дюбели полиэтиленовые распорные» указано: «Габаритные размеры следующие: длина 40».

Документация электронного аукциона содержит раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения».

Заказчиком установлено:

  1. Проволока арматурная. Проволока должна быть из низкоуглеродистой стали холоднотянутая круглого профиля. На поверхности проволоки не должно быть трещин, плен, закатов, раковин. Номинальный диаметр проволоки не менее 3,0. Разрывное усилие, 39-106 гН. Линейная плотность проволоки, ≤ 0,144 кг. Проволока должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующий данный вид продукции.

В первой части заявки ООО «Монолит» по поз.21 «Проволока арматурная» указано: «Номинальный диаметр проволоки 3,0.. Проволока соответствует требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции».

  Заказчиком установлено:

  1. Сетка сварная арматурная должна быть предназначена для армирования железобетонных конструкций. Сетка должна быть изготовлена методом контактной стыковой сварки из проволоки Вр-1. Диаметр проволоки не менее 3,0. Размер ячейки должен быть 150х150мм. Сетка должна соответствовать ГОСТ 23279-2012.

В первой части заявки ООО «Монолит» по поз.29 «Сетка сварная арматурная» указано: «Диаметр проволоки 3,0..Сетка соответствует ГОСТ 23279-2012».

Участником в первой части заявки указано, что все значения температуры, размеры товара, массы, количества, указанные в заявке, измеряющиеся в градусах Цельсия, миллиметрах, граммах и штуках соответственно, если иное не оговорено в конкретной позиции характеристик товара.

Таким образом, основания отклонения, указанные в протоколе №0318100050618000203-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 г., не соответствуют Закону о контрактной системе.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ (единой комиссии) было выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе №656 от 15.11.2018г. по делу ЭА-1955/2018, предписание повторно не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны