Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 218/2018 о нарушении законодательства... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 218/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 февраля 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Шаруды <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик электронного аукциона: «Поставка цифрового рентгеновского комплекса» (извещение № 0118300003718000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком установлены избыточные требования к оборудованию, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронному аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Поставка цифрового рентгеновского комплекса» (извещение № 0118300003718000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 023 333,33 рублей.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком установлены следующие требования к оборудованию:

 

Гарантия поставщика 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию

Наличие

 

9. Гарантийный срок поставщика, лет

не менее 1

10. Гарантийный срокпроизводителя, лет

не менее 1

 

По мнению заявителя, заказчиком установлены противоречивые требования к гарантийному сроку.

В соответствии с пояснениями заказчика «При составлении ТЗ заказчик не может знать с какой даты у поставщика начинается исчисление срока гарантии (дата заключения контракта, дата поставки оборудования к заказчику, дата ввода оборудования в эксплуатацию), в связи с чем, дата гарантии поставщика может быть больше нежели дата гарантии с момента ввода оборудования в эксплуатацию. Заказчик не исключает, что гарантия поставщика может начинать исчисление непосредственно с даты ввода оборудования в эксплуатации, тогда гарантия должна быть равна одному году или двенадцати месяцам, что равнозначно».

Таким образом, установленные заказчиком требования к гарантийному сроку не вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать срок гарантии поставщика равный 1 году (т.е. равный 12 месяцам - гарантии поставщика с момента ввода оборудования в эксплуатации) или превышающий 1 год.

Заказчиком установлены следующие требования к оборудованию:

 

размеры деки стола, см

не менее 230 х 76

 

размер фокусных пятен, мм

не более 0,6 х 0,6 и 1,2 х 1,2

 

максимальный размер радиационного поля, см, (на расстоянии 100см)

 не менее 43 х 43

 

размер рабочего поля, мм

не менее 430х439

 

размер матрицы детектора, пиксель

не менее 3008х3072

 

число пикселей

не менее 1280 х 1024

 
 

размер изображения в плоскости приемника рентгеновского изображения, см

не менее 43 х 43

 

размер рабочего поля, мм

не менее 430х439

 

размер матрицы детектора, пиксель

не менее 3008х3072

 

число пикселей

не менее 1600х1200

 

Разрешение, пиксел

не менее 2560х1600

 

 

высота деки стола от пола изменяемая в диапазоне, см

не менее 46 не более 79

диапазон вертикального перемещения излучателя от пола, см

не менее 41 не более 205

вращение излучателя в диапазоне, град.

 ±180

вращение колонны излучателя в диапазоне, град.

±180

диапазон анодного напряжения, кВ

не менее 40 не более 150

диапазон изменения количества электричества, мА.с

не менее 0,1 не более 500

 

Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит порядок применения «не более»/«не менее», когда значения перечислены через знак «х», что вводит участника закупки в заблуждение.

Также заявитель указывает на отсутствие в инструкции по заполнению заявки порядка применения слов «в диапазоне».

В соответствии с ГОСТ 55772-2013 Приложение С (справочное). Пример медико-технических характеристик комплекса рентгеновского для просвечивания и снимков цифровых на базе трех рабочих мест


Таблица С.1
 

   

Характеристика (параметр)

Значение

1 Первое рабочее место

1.1 Поворотный стол-штатив для рентгеноскопии и рентгенографии

- размеры деки стола, см, не менее

210x70

- высота деки стола от пола, см, не более

90

- диапазон перемещения деки стола в поперечном/продольном направлении, см, не менее

20/90

- максимальная масса пациента, кг, не менее

135

- диапазон угла наклона стола, градусы, не менее

+90/-15

1.2 Рентгеновский излучатель с рентгеновской трубкой и диафрагмой

- теплоемкость излучателя, кДж, не менее

20

- двухфокусная рентгеновская трубка с вращающимся анодом, наличие

Да

- размер фокусных пятен, мм, не более

0,6x0,6, 1,2x1,2

- скорость вращения анода, об/мин, не менее

3000

- максимальный размер радиационного поля, см, не менее (на расстоянии 100 см)

43х43

- глубинная диафрагма

Наличие

 

4 Рентгеновское питающее устройство

- диапазон анодного напряжения, кВ, не менее

40-125

- диапазон изменения количества электричества, мАс, не менее

0,1-250

 

В соответствии с пояснениями заказчика «Высота стола штатива должна изменяться для перекладки пациентов и облегчения их перемещения (так называемый лифт деки стола). Заказчик указал что высота деки стола должна быть изменяемая в диапазоне от не менее 46 см до не более 79 см - или как как указанно в ТЗ - высота деки стола изменяемая диапазоне см, не менее 46 см не более 79 см».

Таким образом, заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, запрос на разъяснение положений аукционной документации по данному вопросу заявитель не подавал.

По мнению заявителя, заказчиком была использована несуществующая  единица измерения мА.с.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что была допущена техническая ошибка (при переносе в форму приложения MSExcel знак перемножения (точка) отобразился ниже оси строчных букв). Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» пункт 6.1.18 Рентгеновское питающее устройство характеристика - диапазон изменения количества электричества указан в единицах - мАс.

По мнению заявителя, заказчиком установлены требования, которые не являются функциональными, техническими или качественными характеристики объекта закупки.

В разделе «Описание объекта закупки» установлено:

 

Общие характеристики

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

Наличие

Сертификат соответствия ГОСТ Р или Декларация

Наличие

Гарантия поставщика 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию

Наличие

Монтаж, ввод в эксплуатацию и обучение персонала в учреждении

Наличие

Инструкция пользователя на русском языке

Наличие

 

8. Габаритные требования к рентгеновским кабинетам

 

требуемая площадь помещения, м2

не более 36

высота потолка, м,

не менее 2,8

 

Данные требования, не являются функциональными, техническими или качественными характеристики объекта закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями заказчика «Поставщик должен будет не просто доставить оборудование на территорию заказчика, но и смонтировать, ввести в эксплуатацию и обучить персонал для работы с этим оборудованием, данное требование является стандартным для высокотехнологичного медицинского оборудования так как заказчику необходим готовый, смонтированный рабочий комплекс, а не просто оборудование на складе медицинского учреждения. Требования к размерам помещения установлены в соответствии с ГОСТ Р 55772‑2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Заказчик на заседании Комиссии сообщил, что участники предоставили в составе заявок требуемые документы.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены требования к операционной системе планшетного компьютера:

 

Операционная система планшетного компьютера

Андроид не ниже Lolilpop 5.0

 

Андроид является зарегистрированным товарным знаком под номером 488109. Правообладателем данного товарного знака является: Гугл Инк., 1600 Амфисиета Паркуэй, Маунтин Вью, Калифорния 94043, Соединенные Штаты Америки (US).

При этом, в нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки заказчиком указан товарный знак Адроид без сопровождениями словами «или эквивалент».

Заявитель указывает, что заказчиком установлено требование «не ниже Lolilpop 5.0», которое вводит участников закупки в заблуждение.

Программное обеспечение Lolilpop 5.0, установленное заказчиком, представляет собой полное наименование версии программного обеспечения. Соответственно участником должна быть указана версия программного обеспечения выше Lolilpop 5.0.

Кроме того, участником закупки запрос на разъяснение положений аукционной документации по данному вопросу не подавал.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Шаруды <…> обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «Городская больница» МО г. Геленджик нарушение ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000018).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны