Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –234/2018 о нарушении законодательства ... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –234/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01марта 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РБУ-1» (далее – Заявитель) на действия заказчика – отдела капитального строительства администрации МО г.Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «42.21.11.110 - Трубопроводы магистральные наземные и подводные для перекачки нефтепродуктов и газа» (извещение № 0318300457617000322) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Кроме того, заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок»проводился электронный аукцион: «42.21.11.110 - Трубопроводы магистральные наземные и подводные для перекачки нефтепродуктов и газа» (извещение № 0318300457617000322).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8916230,69рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.13) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию, входит «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки: «Установлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" Подрядчик обязан предоставить заверенную в установленном порядке копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» указано следующее наименование объекта закупки: «Комплекс работ по вводу в эксплуатацию объекта «Система газоснабжения с. Безымянное г. Горячий Ключ» (один объект)».

В соответствии с п.4 приложения №2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что работы по пуску и врезке будут производиться на газопроводе высокого давления (0,6 Мпа) согласно технических условий №571-06 от 30 июня 2008г., выданных ОАО Кубанская газовая компания».

Работы выполняются в соответствии с сметными расчетами, размещенными в составе аукционной документации, в том числе:

- Пуск газа в газопроводы наружных сетей после выполнения ремонтных работ при длине газопровода до 50 м. и диаметре  газопровода свыше: 200 мм  на каждые 100 мм диаметра применять коэф. 1,25, на каджые дополнительные 10 м. длины применять коэф. 0,25;

- Первичный пуск газа в ШРП при двух нитках редуцирования;

- Врезка надземного/подземного газопровода под газом вновь построенного газопровода высокого/среднего давления при диаметре до 150 мм.; при диаметре 300 мм., применять коэффициент = 4.

Кроме того, в локальных сметных расчетах предусмотрено выполнение следующих работ:

- Подъем давления при испытании воздухом газопроводов высокого давления (до 0,6 МПа) условным диаметром: до 300 мм;

- Выдержка под давлением до 0,6 МПа при испытании на прочность и герметичность газопроводов условным диаметром: 50-300 мм;

- Подъем давления при испытании воздухом газопроводов низкого и среднего давления (до 0,3 МПа) условным диаметром: до 100 мм;

- Подъем давления при испытании воздухом газопроводов низкого и среднего давления (до 0,3 МПа) условным диаметром: до 200 мм и т.д.

Таким образом, требование о наличии лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч. 6 ст. 63 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно п. 6) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены 07.02.2018 г.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318300457617000322 в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» Заказчиком указано: 23.02.2018 07:00.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) установлены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в том числе 23 февраля.

Вместе с тем, заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на 16 день срока.

Таким образом, у участников закупки была возможность подать заявки на участие в электронном аукционе в течение 15 дней, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РБУ-1» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300457617000322).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны