Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -2468/2017 о нарушении законодательств... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -2468/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      14 сентября 2017 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Петросянц Р.М. (далее – Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги г.Армавир - г.Курганинск, км 27+265 - км 35+730 в Курганинском районе» (извещение №0318200063917002195) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены требования по поз.10, 11, 13, 14 «Смеси бетонные» «Бортовой камень», нарушающие ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильной дороги г.Армавир - г.Курганинск, км 27+265 - км 35+730 в Курганинском районе» (извещение №0318200063917002195).

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 834 759,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к «Описанию объекта закупки». В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

10

Бортовой камень БР 100.30.18

 

Бортовой камень БР 100.30.18 по ГОСТ 6665-91

Класс бетона по прочности на сжатие

 В30

Марка бетона по морозостойкости

 

 

Не ниже F200

11

Бортовой камень БР 100.20.8

 

Бортовой камень БР 100.20.8 по ГОСТ 6665-91

Класс бетона по прочности на сжатие

 В22,5

Марка бетона по морозостойкости

  Не ниже F200

12

Столбики сигнальные дорожные

 

Столбики сигнальные дорожные ГОСТ 32843-2014

Материал

пластик

Световозвращатели КД1-К и КД1-Б по ГОСТ32866-2014, класс светоотражающего материала III по ГОСТ 32945-2014

да

Тип сигнального столбика

С3

13

Смеси бетонные, бетон

 

Смеси бетонные по ГОСТ 7473-2010 и бетон по ГОСТ 26633-2015

 

 

 

Класс бетона по прочности на сжатие

 В 15

 

 

 

Марка бетона по морозостойкости

Не ниже F2200

 

 

 

Марка бетона по водонепроницаемости

Не менее W6

14

Смеси бетонные, бетон

 

Смеси бетонные по ГОСТ 7473-2010 и бетон по ГОСТ 26633-2015

 

 

 

Класс бетона по прочности на сжатие

 В 25

 

 

 

Марка бетона по морозостойкости

Не ниже F2200

 

 

 

Марка бетона по водонепроницаемости

Не менее W6

           

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.10, 11, 13, 14 «Смеси бетонные» «Бортовой камень» установлены требования к показателям «Класс бетона по прочности на сжатие», «Марка бетона по морозостойкости», «Марка бетона по водонепроницаемости», противоречащие ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Из пояснений уполномоченного органа, представленных на рассмотрение следует, что согласно п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,

- по морозостойкости: на марки по первому базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

В соответствии с п.6.2 ГОСТ 13015-2012 «Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» проверку проводит служба технического контроля предприятия - изготовителя при приемке партий готовых изделий.

Пунктами 6.8 и 6.9 ГОСТ 13015-2012 определено, что каждая поставляемая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве.

В документе о качестве должно быть указано:

- наименование и адрес предприятия изготовителя;

- номер и дата выдачи документа;

- наименования и марки изделий;

- номер партии или изделия (при поштучной поставке);

- число изделий каждой марки;

- дата изготовления изделий;

- проектный класс бетона по прочности и требуемая прочность бетона в проектном возрасте;

- отпускная и (или) передаточная прочность бетона (нормируемая, требуемая,

фактическая);

- обозначение стандарта, технических условий или рабочей документации на изделие.

Аналогичные требования применяются и в отношении «Бортового камня» марок БР 100.30.18 и БР 100.20.8, значения показателей которых определяются в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

Оспариваемые показатели устанавливаются при изготовлении изделия с оформлением соответствующего протокола проведения приемочных испытаний, на основании которого предприятие – изготовитель проходит обязательную сертификацию готовой продукции.

Сертификат выдается не на каждое изделие, а на серийный выпуск такого изделия, и в обязательном порядке должен содержать указание на все рассмотренные показатели.

Таким образом, сертификат соответствия – это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов и документам по стандартизации, в рассматриваемой ситуации данный документ должен содержать информацию о классе бетона, марке бетона по водонепроницаемости и марке бетона по морозостойкости, предусмотренным указанными ГОСТами.

Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товара по поз.10, 11, 13, 14 «Смеси бетонные» «Бортовой камень» не противоречат требованиям государственного стандарта и нормам ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар соответствующий потребностям Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Петросянц Р.М. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063917002195).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны