Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2509/2017 о нарушении законодательст... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2509/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2017 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика – ФГУП  ПЗ «Ладожское» (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТАНДЕМ», рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП  ПЗ «Ладожское» при проведении электронного аукциона: «Поставка минерального удобрения» (извещение № 0518100001617000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которые становятся известны после произведения определенных при испытании определенной партии товара после его производства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         Заказчиком - ФГУП  ПЗ «Ладожское» проводился электронный аукцион: «Поставка минерального удобрения» (извещение №0518100001617000110).

Начальная (максимальная) цена контракта –4 400 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: 1. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В аукционной документации в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.10) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ), а именно участник закупки не является офшорной компанией.

 

В соответствии Техническим заданием Заказчику требуется:

 

ОКПД2

Наименование товара

Характеристика товара, тара, упаковка

Требования Заказчика

Ед. изм

Кол-во

  1.  

20.15.71.000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаммофоска

(или эквивалент)

ГОСТ Р 51520-99

Высокоэффективное, гранулированное, концентрированное калийно-азотно-фосфорное  удобрение. Внешний вид - гранулированный продукт от розового до красного цвета

Массовая доля аммонийного азота (в форме катиона аммония NH4 +)   не менее10%

Массовая доля общих фосфатов P205 (в форме диаммонийфосфата и моноаммонийфосфата )  не менее 26%

Массовая доля калия К2О ( в форме бесхлорных соединений (сульфата калия, фосфата калия и т.д.)  не менее 26%

Массовая доля воды, не более 1,5%

Гранулометрический состав менее 1мм, не более 3%

Гранулометрический состав менее от 1 до 4мм, не менее 90%

Гранулометрический состав менее 6мм не более 100%

Статическая прочность гранул, Мпа (кгс/см2) не менее 3

Рассыпчатость - 100%

Фасовка, упаковка, - заводская, мешок биг-бег из пропилена, массой не менее 500,0 кг и не более 800,0 кг. Конструкция биг-бега должна позволять производить поргузочно-разгрузочные работы с помощью погрузчика.

Дата производства не ранее июля 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тонна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200,0

    Заказчик требует к поставке минеральные удобрения «Диаммофоска», при этом устанавливает требования к значениям физико-химических показателей, которые определяются по результатам испытаний.

 

     В соответствии с п.3.2.1 ГОСТ Р 51520-99  по физико-химическим свойствам минеральные удобрения должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1
 

Наименование показателя

Значение

Метод анализа

1 Внешний вид

Должен соответствовать установленному при государственной регистрации

По 7.1 настоящего стандарта

2 Массовая доля питательных веществ (азот, фосфор, калий), %

Должна соответствовать установленной при государственной регистрации

По ГОСТ 30181.1 - ГОСТ 30181.9, ГОСТ 20851.2, ГОСТ 20851.3

3 Массовая доля микроэлементов (цинк, медь, марганец, бор, молибден, кобальт, железо), %

Должна соответствовать установленной при государственной регистрации

По 7.3 настоящего стандарта

4 Массовая доля воды, %

Должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение

По ГОСТ 20851.4

5 Гранулометрический состав для гранулированных и порошковидных удобрений, %

Должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение

По ГОСТ 21560.1

6 Массовая доля примесей токсичных элементов, в том числе свинца, мышьяка, кадмия, %

Должна соответствовать установленной при государственной регистрации

По 7.6 настоящего стандарта

7 Статическая прочность гранул, МПа (кгс/смГОСТ Р 51520-99 Удобрения минеральные. Общие технические условия)

1,2(12)-30,0(300)

По ГОСТ 21560.2

8 Рассыпчатость для гранулированных и порошковидных удобрений, %

100

По ГОСТ 21560.5

Примечание - Дополнительные требования и показатели, не влияющие на безопасность минеральных удобрений, не предусмотренные настоящим стандартом, указывают в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

        В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, обоснован.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной .

2. Признать в действиях заказчика- ФГУП  ПЗ «Ладожское»  нарушения п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГУП  ПЗ «Ладожское» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №836

по делу № ЭА – 2509/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября  2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика – ФГУП  ПЗ «Ладожское» (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТАНДЕМ», рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика - ФГУП  ПЗ «Ладожское» при проведении электронного аукциона: «Поставка минерального удобрения» (извещение № 0518100001617000110), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.09.2017г. по делу №ЭА-2509/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику - ФГУП  ПЗ «Ладожское» (аукционной комиссии) устранить нарушения нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе :

-   отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.09.2017 по делу № ЭА-2509/2017 и разместить на официальном сайте;

- продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требование Закона о контрактной системе.

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его получения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      Заказчику в срок до 10.10.2017г. сообщить об исполнении предписания.

       В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны