Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2509/2017 о нарушении законодательст... от 22 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –2509/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика – ФГУП ПЗ «Ладожское» (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТАНДЕМ», рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП ПЗ «Ладожское» при проведении электронного аукциона: «Поставка минерального удобрения» (извещение № 0518100001617000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которые становятся известны после произведения определенных при испытании определенной партии товара после его производства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком - ФГУП ПЗ «Ладожское» проводился электронный аукцион: «Поставка минерального удобрения» (извещение №0518100001617000110).
Начальная (максимальная) цена контракта –4 400 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: 1. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
В аукционной документации в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.10) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ), а именно участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии Техническим заданием Заказчику требуется:
№ |
ОКПД2 |
Наименование товара |
Характеристика товара, тара, упаковка Требования Заказчика |
Ед. изм |
Кол-во |
|
20.15.71.000 |
Диаммофоска (или эквивалент) |
ГОСТ Р 51520-99 Высокоэффективное, гранулированное, концентрированное калийно-азотно-фосфорное удобрение. Внешний вид - гранулированный продукт от розового до красного цвета Массовая доля аммонийного азота (в форме катиона аммония NH4 +) не менее10% Массовая доля общих фосфатов P205 (в форме диаммонийфосфата и моноаммонийфосфата ) не менее 26% Массовая доля калия К2О ( в форме бесхлорных соединений (сульфата калия, фосфата калия и т.д.) не менее 26% Массовая доля воды, не более 1,5% Гранулометрический состав менее 1мм, не более 3% Гранулометрический состав менее от 1 до 4мм, не менее 90% Гранулометрический состав менее 6мм не более 100% Статическая прочность гранул, Мпа (кгс/см2) не менее 3 Рассыпчатость - 100% Фасовка, упаковка, - заводская, мешок биг-бег из пропилена, массой не менее 500,0 кг и не более 800,0 кг. Конструкция биг-бега должна позволять производить поргузочно-разгрузочные работы с помощью погрузчика. Дата производства не ранее июля 2017 года |
тонна |
200,0 |
Заказчик требует к поставке минеральные удобрения «Диаммофоска», при этом устанавливает требования к значениям физико-химических показателей, которые определяются по результатам испытаний.
В соответствии с п.3.2.1 ГОСТ Р 51520-99 по физико-химическим свойствам минеральные удобрения должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1
Наименование показателя |
Значение |
Метод анализа |
1 Внешний вид |
Должен соответствовать установленному при государственной регистрации |
По 7.1 настоящего стандарта |
2 Массовая доля питательных веществ (азот, фосфор, калий), % |
Должна соответствовать установленной при государственной регистрации |
|
3 Массовая доля микроэлементов (цинк, медь, марганец, бор, молибден, кобальт, железо), % |
Должна соответствовать установленной при государственной регистрации |
По 7.3 настоящего стандарта |
4 Массовая доля воды, % |
Должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение |
По ГОСТ 20851.4 |
5 Гранулометрический состав для гранулированных и порошковидных удобрений, % |
Должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение |
По ГОСТ 21560.1 |
6 Массовая доля примесей токсичных элементов, в том числе свинца, мышьяка, кадмия, % |
Должна соответствовать установленной при государственной регистрации |
По 7.6 настоящего стандарта |
7 Статическая прочность гранул, МПа (кгс/см) |
1,2(12)-30,0(300) |
По ГОСТ 21560.2 |
8 Рассыпчатость для гранулированных и порошковидных удобрений, % |
100 |
По ГОСТ 21560.5 |
Примечание - Дополнительные требования и показатели, не влияющие на безопасность минеральных удобрений, не предусмотренные настоящим стандартом, указывают в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение. |
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.
В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, обоснован.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной .
2. Признать в действиях заказчика- ФГУП ПЗ «Ладожское» нарушения п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – ФГУП ПЗ «Ладожское» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №836
по делу № ЭА – 2509/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика – ФГУП ПЗ «Ладожское» (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТАНДЕМ», рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика - ФГУП ПЗ «Ладожское» при проведении электронного аукциона: «Поставка минерального удобрения» (извещение № 0518100001617000110), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.09.2017г. по делу №ЭА-2509/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГУП ПЗ «Ладожское» (аукционной комиссии) устранить нарушения нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе :
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.09.2017 по делу № ЭА-2509/2017 и разместить на официальном сайте;
- продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требование Закона о контрактной системе.
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его получения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчику в срок до 10.10.2017г. сообщить об исполнении предписания.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.