Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–2515/2017 о нарушении законодательств... от 22 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА–2515/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №17 ЗМР в г.Гулькевичи» (извещение № 0118300004117000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАНДЕМ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №17 ЗМР в г.Гулькевичи» (извещение № 0118300004117000056).
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 826 686,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», Заказчиком установлено:
2. |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Согласно ГОСТ 8267-93 -Из метаморфических горных пород или из осадочных горных пород или из гравия или из изверженных пород ; -Марка не менее 600; Фракция в диапазоне не менее 10 и не более 20; Морозостойкость не менее F50; Марка по истираемостищебня не менее И1 и не более И2 |
Заявитель указывает, что заказчиком по п.2 «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены марка не менее 600, морозостойкость не менее F50, Марка по истираемости щебня не менее И1 и не более И2, Фракция в диапазоне не менее 10 и не более 20, которые определяются по результатам проведения испытаний.
Заказчиком установлено требование к марке по морозостойкости, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретной марки щебня по морозостойкости установлено технической документацией заказчика.
Согласно ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8.
|
|||||||||||
Вид испытания |
Марка по морозостойкости щебня и гравия |
|
|||||||||
F15 |
F25 |
F50 |
F100 |
F150 |
F200 |
F300 |
F400 |
||||
Замораживание-оттаивание: |
|||||||||||
- число циклов |
15 |
25 |
50 |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
|||
- потеря массы после испытания, %, не более |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: |
|||||||||||
- число циклов |
3 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||
- потеря массы после испытания, %, не более |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.
При этом марка щебня по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.
Заказчик также не требует указания значений, которые определяются по результатам испытаний, в отношении характеристик «Марка по истираемости щебня» не менее И1 и не более И2, «Фракция в диапазоне».
Аналогичные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены заказчиком по п.3 раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы»
В связи с изложенным, доводы Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснованны.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком по п.11 указаны габаритные размеры «Качели-балансир одиночные «Зебра» 2500*450*400, при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.).
11. |
Качели – балансир одиночные «Зебра»
|
Размеры 2500*450*400 Влагостойкая ФСФ фанера, покрытие порошковыми красками металлических элементов, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки в местах резьбовых соединений, двухкомпонентная краска для деревянных элементов, пластиковые эргономичные ручки, демпфер из армированной резины
|
Вместе с тем, заказчиком размещено изображение «Качели-балансир одиночные «Зебра», с учетом которого возможно определить требуемые параметры.
Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300004117000056).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.