Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–2515/2017 о нарушении законодательств... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–2515/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №17 ЗМР в г.Гулькевичи» (извещение № 0118300004117000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАНДЕМ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №17 ЗМР в г.Гулькевичи» (извещение № 0118300004117000056).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 826 686,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», Заказчиком установлено:

 

2.

Щебень из природного камня для строительных работ

Согласно ГОСТ 8267-93

-Из метаморфических горных пород или из осадочных  горных пород или из гравия или из изверженных пород ;

-Марка не менее 600;

Фракция в диапазоне не менее 10 и не более 20;

Морозостойкость не менее F50;

Марка по истираемостищебня не менее И1 и не более И2

 

Заявитель указывает, что заказчиком по п.2 «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены марка не менее 600, морозостойкость не менее F50, Марка по истираемости щебня не менее И1 и не более И2, Фракция в диапазоне не менее 10 и не более 20, которые определяются по результатам проведения испытаний.

Заказчиком установлено требование к марке по морозостойкости, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретной марки щебня по морозостойкости установлено технической документацией заказчика.

Согласно ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8.

                     

 

 

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

 

 

   

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

 
 

Замораживание-оттаивание:
 

                 
 

- число циклов
 

15

25

50

100

150

200

300

400

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более
 

10

10

5

5

5

5

5

5

 
 

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:
 

                 
 

- число циклов
 

3

5

10

10

15

15

15

15

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более
 

10

10

10

5

5

3

2

1

 

 

Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в ­числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.

При этом марка щебня по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

Заказчик также не требует указания значений, которые определяются по результатам испытаний, в отношении характеристик «Марка по истираемости щебня» не менее И1 и не более И2, «Фракция в диапазоне».

Аналогичные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены заказчиком по п.3 раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы»

В связи с изложенным, доводы Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснованны.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком по п.11 указаны габаритные размеры «Качели-балансир одиночные «Зебра» 2500*450*400, при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.).

11.

Качели – балансир одиночные «Зебра»

Размеры 2500*450*400

Влагостойкая ФСФ фанера, покрытие порошковыми красками металлических элементов, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки в местах резьбовых соединений, двухкомпонентная краска для деревянных элементов, пластиковые эргономичные ручки, демпфер из армированной резины

 

Вместе с тем, заказчиком размещено изображение «Качели-балансир одиночные «Зебра», с учетом которого возможно определить требуемые параметры.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300004117000056).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны