Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2537/2017 о нарушении законодательс... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2537/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Выселковское сельское поселение в составе МО Выселковский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Блочно-модульная котельная установка в ст. Выселки по ул. Лунёва б/н Выселковского района Краснодарского края» (извещение № 0318300228417000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Авто-Газ-Сервис» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: Заказчиком в п. 22, п. 24 Раздела аукционной документации «Информационная карта» установлены требования к участникам электронного аукциона, не соответствующие Закону о контрактной системе; установлена ненадлежащая инструкция по заполнения заявки на участие в аукционе; в Разделе аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены характеристики товаров, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Выселковское сельское поселение в составе МО Выселковский район размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Блочно-модульная котельная установка в ст. Выселки по ул. Лунёва б/н Выселковского района Краснодарского края» (извещение № 0318300228417000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 722 324,65 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На основании ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1.1 ст. 114 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Заказчиком в нарушение ч. 1.1 ст.31, ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в п. 24 Информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.

         В п. 22 Раздела аукционной документации «Информационная карта» Заказчиком установлены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ (за исключением участников закупки, предложивших цену контракта менее 3 млн. рублей, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ). Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, с учетом договора заключаемого по результатам данной закупки, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду  обеспечения договорных обязательств, в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

         П. 41 Раздела аукционной документации «Информационная карта» установлено, что если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки участник закупки обязать представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 "Об утверждении формы выписки из реестра саморегулируемой организации" (за исключением участников, предложивших цену контракта 3 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ); Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявки, которая указана в извещении об аукционе.

         В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В поз. 9 «Трубы стальные электросварные прямошовные» Раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» Заказчиком установлено: Толщина стенки - требуется 3,5/4, в поз. 46 «Щиты» установлено: толщина досок: 25/40.

        При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положение о порядке указания участниками закупки показателей товара со знаком «/».

        В инструкции по заполнению заявки указано, что в случаях, прямо не описаных в настоящей инструкции, считать, что все показатели и их значения являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения.

        По мнению Заявителя, применение данного положения инструкции невозможно для поз. 52 «Отводы».

        При этом, в поз. 52 «Отводы» отсутвуют требования с применением знака «/».

       Также в поз. 17 «Горячекатаная арматурная сталь Заказчик указал: В зависимости от механических свойств арматурная сталь класса: А240…А4001. Профиль: гладкго/периодического.

        Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа многоточие, считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее указанному ГОСТу (ТУ) и установленным к данному товару требованиям.

        Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа многоточие, считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее указанному ГОСТу (ТУ) и установленным к данному товару требованиям.

         Следовательно, по показателю «В зависимости от механических свойств арматурная сталь класса:» участникам закупки со составе заявки необходимо представить значения показателя для трех конкретных значений классов.

        Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что если Заказчиком установлен единый диапазон допустимых значений для нескольких исполнений (типов/видов и т.д.) одного товара(материала), то предлагаемые участником значения таких параметров должны быть указаны участником в заявке отдельно для каждого исполнения (типа/вида и т.д.) товара (в случае, если значения таких показателей для требуемых исполнений (типов/видов и т.д.) товара будут отличаться друг от друга, например, в соответствии с ГОСТом). Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком в Приложении №  к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ».

       На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

         при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

          Таким образом, Законом о контрактной системе определено, что заявка должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Требование Заказчика о добавлении (указании) в составе заявки позиций, не предусмотренных документацией, нарушает положения Закона о контрактной системе.

         Заказчиком в поз. 25 «Пиломатериалы» Раздела аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлено: номинальная толщина -  ≤ 100 мм: номинальная ширина -  не менее 75.

В соответствии с п.1. ГОСТ 24454-80 «Настоящий стандарт распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. Термины и определения пиломатериалов - по ГОСТ 18288».

         П. 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины
мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

 

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя. Исключение составляет случай, когда перед одним из таких символов стоит двоеточие (тогда участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона).

С учетом положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо сделать предложение по характеристике:

- «Номинальная толщина», не превышающее (равное либо менее) 10 мм: любое из: 16, 19, 22, 25, 32, 40, 44, 50, 60, 75, 100, что соответствует требованиям ГОСТ 24454-80.

- «Номинальная ширина» не менее (равное либо более) 75 мм, то есть любое из: 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275, что соответствует требованиям ГОСТ 24454-80.

Таким образом, Заказчиком установлено к ширине минимально допустимое значение, к толщине – максимально допустимое значение, что соответствует требованиям ГОСТ и Закона о контрактной системе.

          Заказчиком в поз. 138 «Лента бандажная» Раздела аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлено: нагрузка механическая не менее 80.

         Заказчиком представлены данные производителей, согласно которым значение параметра «Нагрузка механическая» указывает производителями в документах на товар и не является известным по результатам проведения лабораторных испытания, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчиком в поз. 75 «Неразъемное соединение» Раздела аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» Заказчиком приведен рисунок:

Безымянный.jpg

При этом приведенный Заказчиком рисунок не содержит длины L, что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе и нарушает требование ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения Заказчика содержат признаки административного нарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» обоснованной в части нарушений ч. 21 ст. 112, ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанное нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика,    исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300228417000016).

 

4.      Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны