Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2565/2017 о нарушении законодательс... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2565/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия ФГУП РПЗ «Красноармейский» имени А.И. Майстренко (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт телятника 4-х рядного (первая очередь)» (извещение № 0518100000317000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Юла» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе: 1)  описание объекта закупки носит необъективный характер (позиция 14 «Гвозди»); 2) установлены характеристики товара отсутствующие в локальном сметном расчете (позиция 16 «Лист г/к»); 3) с учетом положений Инструкции отсутствует возможность указать характеристики товара, имеющиеся в локальном сметном расчете (позиция 18 «Профнастил»).

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе,заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком–ФГУП РПЗ «Красноармейский» имени А.И. Майстренкопроводился электронный аукцион: «Ремонт телятника 4-х рядного (первая очередь)» (извещение № 0518100000317000075).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 813 289,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 1 «Требования к товарам» Раздела III «Технической задание» аукционной документации установлены следующие требования Заказчика, в частности:

№ п/п

Наименование материалов

Требования Заказчика

Предложение Участника

14

Гвозди

Гвозди должны быть толевые круглые, проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли.

Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение.

Масса 1000 шт., кг: более 2.

 

Инструкцией по заполнению заявки н участие в (Раздел V аукционной документацией) обусловлено: предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов «более», «менее», «должен», «необходимо», «требуется», «выше», «ниже», «допускается», «или» и т.п.)…

Разъяснение понятий, применяемых в показателях материалов:… «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

Согласно п. 2.7  ГОСТ 9870-61 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия (с Изменениями № 1, 2)» теоретическая масса гвоздей указана в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МАССАГВОЗДЕЙ

   

Размер гвоздей dxl, мм

Maccа 1000 шт., кг

4х90

10,50

4х100

10,93

4х120

13,30

4,5х120

15,84

В соответствии с п. 2а.1 ГОСТ 9870-61 гвозди принимают партиями. Партия должна состоять из гвоздей одного размера и оформлена одним документом о качестве, содержащим:

наименование предприятия-изготовителя;

условное обозначение гвоздей;

дату отгрузки;

массу партии нетто.

Установленное Заказчиком требование к товару по позиции 14 «Гвозди» по показателю «Масса» затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данной характеристике участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретное числовое значение, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

В Приложении № 1 «Требования к товарам» Раздела III «Технической задание» аукционной документации установлены следующие требования Заказчика, в частности:

№ п/п

Наименование материалов

Требования Заказчика

Предложение Участника

16

Лист г/к

ГОСТ 19903-2015

Требуется лист г/к. Длина листа должна быть не менее 2000мм.

Лист может быть:

а) по точности прокатки при толщине до 12 мм:
повышенной точности - А;
нормальной точности – Б.

 

 

Инструкцией по заполнению заявки на участие в (Раздел V аукционной документацией) обусловлено: Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов «более», «менее», «должен», «необходимо», «требуется», «выше», «ниже», «допускается», «или» и т.п.)… Разъяснение понятий, применяемых в показателях материалов:… «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

При этом локальным сметным расчетом определено следующее:

2.13

Прайс-лист

Лист горячекатанный 2 мм 1000х2000 мм

м

62,09

 
 

2.21

Прайс-лист

Лист горячекатанный 2 мм 1000х2000 мм

м

35,2

 
 

Таким образом, участником закупки с учетом положений Инструкций может быть предложен товар с характеристиками, например 4, 6, 8, 11, которые согласно локальному сметному расчету не будут соответствовать требованиям Заказчика. Следовательно, описание объекта закупки не является объективным, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Приложении № 1 «Требования к товарам» Раздела III «Технической задание» аукционной документации установлены следующие требования Заказчика, в частности:

№ п/п

Наименование материалов

Требования Заказчика

Предложение Участника

18

Профнастил

Необходим профнастил.ГОСТ 24045-2016

По назначению профилированные листы могут быть следующего типа:

НС - для настила и стеновых ограждений,

С - для стеновых ограждений.

 

Локальным сметным расчетом предусмотрено:

1.16

ТССЦ-101-4535

Профнастил оцинкованный НС35-1000-0,7

м2

1989,82

 
 

1.17

ТССЦ-101-4519

Профнастил оцинкованный C8-1150-0,5

м2

73,2

 
 

Инструкцией по заполнению заявки на участие в (Раздел V аукционной документацией) обусловлено: символ двоеточие «:» означает, что требование к значению установленное до знака «:» применяется к каждому значению в отдельности перечисленному после знака «:».

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки определяют участникам закупки указывать оба типа профилированных листов, что будет соответствовать требованиям Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки (позиции 14 «Гвозди», 16 «Лист г/к»).

 

2. Признать в действиях Заказчика – ФГУП РПЗ «Красноармейский» имени А.И. Майстренко нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГУП РПЗ «Красноармейский» имени А.И. Майстренко (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 844 от 19.09.2017 г. по делу № ЭА-2545/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны