Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3621/2017 о нарушении законодательств... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3621/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динской район, МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная организация на 1100 мест в пос.Южный Динского района» (извещение №0318300028417000163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки: установлены требования, противоречащие ГОСТ; требуется предоставление показателей, определяемых по результатам испытаний.

Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Динской район, МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная организация на 1100 мест в пос.Южный Динского района» (извещение №0318300028417000163).

Начальная (максимальная) цена контракта – 722 385 490,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Заявитель считает, что по позиции 83 «Трубы стальные квадратные» толщина стенки 2,5 мм не соответствует при наружном размере 80 мм, что не соответствует ГОСТ 8267-93.

В приложении №1 к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» заказчиком установлено:

П.83

Трубы стальные квадратные

Наружный размер, мм

80

Толщина стенки, мм

2,5

Требования к техническим характеристикам труб, которые должны быть обеспечены при выполнении конкретного вида работ, установлены в соответствии с технической документацией заказчика.

При этом заказчиком не установлено требование о соответствии предлагаемых участникам закупок труб ГОСТ 8639-82.

Возможность предложения участниками закупки труб, соответствующих потребностям заказчика подтверждается информацией производителей.

 В приложении №1 к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» заказчиком установлено:

П.36

Щебень из природного камня для строительных работ

Фракция щебня (диапазон), мм

20-40

 

В соответствии с п.4.2.1. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Указанное обозначение используется в ГОСТе и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от 31.12.2014 №937/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», которые использовались при подготовке проектной документации.

Заказчиком по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены требования к видам фракции, которые должны быть обеспечены при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретного вида фракции установлено технической документацией Заказчика.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с таким же его предельным значениями.

Аналогичные требования установлены заказчиком по позиции 37 «Камни бетонные бортовые».

Заявитель, считает, что по позициям 8 «Кирпич керамический одинарный», п.36, п.37  «Щебень из природного камня для строительных работ», п.39 «Блоки из ячнистых бетонов стеновые мекие» установлены характеристики, которые определяются методом испытаний. 

В приложении №1 к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

П.8

«Кирпич керамический одинарный»

Марка по прочности

М100

П.36

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка по дробимости

600

П.37

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка по дробимости

300

П.39

Блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие

Марка бетона средней плотности

D700

 

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Согласно п.4.1.3 ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия. По прочности подразделяют на марки М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; клинкерный кирпич – М300, М400, М500, М600, М80, М1000.

Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.

Таблица 3

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

Потеря массы при испытании щебня, %

в сухом состоянии

в насыщенном водой состоянии

1200

До 11 включ.

До 11 включ.

1000

Св. 11 до 13

Св. 11 до 13

800

" 13 " 15

" 13 " 15

600

" 15 " 19

" 15 " 20

400

" 19 " 24

" 20 " 28

300

" 24 " 28

" 28 " 38

200

" 28 " 35

" 38 " 54

 

Согласно п.1.1.3  ГОСТ 21520-89 «Блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие. Технические условия»: Условное обозначение блоков при заказе должно состоять из обозначения типа блока, класса (марки) бетона по прочности на сжатие, марки по средней плотности, марки по морозостойкости и категории.

Пример условного обозначения блока типа I, класса по прочности на сжатие В2,5, марки по средней плотности D500, марки по морозостойкости F35, категории 2:

I-B2,5D500F35-2
            То же, блока типа V, класса по прочности на сжатие В5, марки по средней плотности D900, марки по морозостойкости F75, категории 1:

V-B5D900F75-1

При строительстве объекта необходимо закупить блоки с заданными характеристиками у завода изготовителя.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп»  необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300028417000163).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны