Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 365/2018 о нарушении законодательства... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 365/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Бау-пром» (далее – Заявитель) на действия администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул. Первомайской от ПК0+00 (а/д с. Белая Глина– п. Центральный-п.Магистральный) до ПК11+90, ул. Капитана Молчанова от ПК0+00 (ул.Железнодорожная) до ПК12+95, ул. Привокзальной от ПК0+00 (а/д с. Белая Глина-п.Центральный-п.Магистральный) до ПК4+70 в с. Белая Глина» (извещение №0318300017818000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион: «Ремонт ул. Первомайской от ПК0+00 (а/д с. Белая Глина– п. Центральный-п.Магистральный) до ПК11+90, ул. Капитана Молчанова от ПК0+00 (ул.Железнодорожная) до ПК12+95, ул. Привокзальной от ПК0+00 (а/д с. Белая Глина-п.Центральный-п.Магистральный) до ПК4+70 в с. Белая Глина» (извещение №0318300017818000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 611 854,00 руб.

Согласно протоколу №0318300017818000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 заявка ООО «Бау-пром» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В нарушение подп. а), б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделу 8 инструкция по заполнению заявки, пункта 37 раздела 9 документации аукциона в электронной форме предложение участника не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В приложении № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к товарам (материалам, оборудованию) используемых при выполнении работ: 1) По позиции 3 Смесь песчано-гравийная Наименование показателя - Содержание пылевых и глинистых частиц, % Значение показателя - не более 5. Участником закупки в первой части заявки в нарушение инструкции по заполнению заявки указаны сведения: По позиции 3 Смесь песчано-гравийная Наименование показателя - Содержание пылевых и глинистых частиц, % Значение показателя - не более 5. В соответствии с разделом 8 инструкция по заполнению заявки: Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение. В вышеперечисленной позиции в первой части заявки отсутствует конкретный показатель.)

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования к используемым товарам.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

В первой части заявки ООО «Бау-пром» в позиции 3 не представлен конкретный показатель в отношении содержания пылевых и глинистых частиц.

Таким образом, предложение ООО «Бау-пром» не соответствует аукционной документации (инструкции).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Бау-пром» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Документы подтверждающие невозможность соблюдения требований аукционной документации Заявитель не предоставил.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бау-пром» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300017818000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны