Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-3885/2017 о нарушении законодательства ... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-3885/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2017 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Карасева <…> (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000451) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что заявка ИП Карасева <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000451).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 267 583,63 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала «Ясная поляна» (№ извещения 0318100058617000451) от 14.11.2017 г. ИП Карасеву <…> (заявка № 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 3.5 раздела 3 документации электронного аукциона: В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие данным требованиям.

Заказчиком в позиции «Ванна 1 секционная» установлено требование: «Ножки должны иметь возможность регулировки по высоте. Высота, мм 850-870»;

Согласно инструкции: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение»;

Участником указано: «Ножки имеют возможность регулировки по высоте. Высота, мм 870». При наличии возможности регулировки высоты, значение данного показателя не может быть конкретизировано в виду его сути и наличия интервального значения.

Идентичное нарушение содержится в позиции «Стеллаж для хранения тарелок».

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67, непредставление информации в отношении товарного знака для товаров из иностранных государств (в соответствии с положениями Таможенного Кодекса).

Заказчиком в позиции «Лист кондитерский» установлено требование:

«Длина×ширина, мм 600×400

Высота, мм 30»;

Согласно инструкции: «В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным заказчиком»;

Участником указано: «Длина*ширина* высота, мм 600*400*30». Дополнительно, неизвестно назначение символа произведения «*».

 

Заказчиком в Разделе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование

товара

(материала,

оборудования)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм.

показателя

Значение показателя

Минимальные

значения показателей

Максимальные

значения показателей

1

Лист кондитерский

Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования)

 Длина×ширина, мм

600×400

Высота, мм

30

13

Ванна 1 секционная

Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики

 Каркас

Каркас должен быть окрашен порошковой краской. Ножки должны иметь возможность регулировки по высоте. Каркас должен быть выполнен из уголка (сталь углеродистая).

Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования)

Высота, мм

850-870

 

В заявке ИП Карасева <…> предложены, в том числе, следующие характеристики:

№ п/п

Наименование

товара

(материала,

оборудования)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационными характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

1

Лист кондитерский

Длина*ширина* высота, мм 600*400*30

9

Ванна 1-но секционная

Каркас окрашен порошковой краской. Ножки имеют возможность регулировки по высоте. Каркас выполнен из уголка (сталь углеродистая).

Габаритные размеры:

Высота, мм 870

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено следующее: в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным заказчиком.

Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 1 «Лист кондитерский» наименования показателей (Длина*ширина* высота) и единицы измерения (мм) не изменены, следовательно, отклонение заявки по данному основанию необоснованно.

Отклонение заявки ИП Карасева <…> по следующему основанию: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 непредставление информации в отношении товарного знака для товаров из иностранных государств (в соответствии с положениями Таможенного Кодекса), не соответствует требованиям пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, отклонение заявки по данному основанию необоснованно.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Карасева <…> противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе обусловлено, что не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.

Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции «Ванна 1 секционная» по показателю «Высота» указано конкретное значение («870»), что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ИП Карасева <…> по вышеуказанному основанию обоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Карасева <…> обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позиции 1 «Лист кондитерский», а также по основанию - непредставление информации в отношении товарного знака.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны