Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3895/2017 о нарушении з... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3895/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября  2017 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии  представителя МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (по доверенности), в присутствии представителя ООО "МедТехФарм" (доверенность),  рассмотрев жалобу ООО " МедТехФарм " (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Услуги по ремонту компьютерного томографа» (извещение № 0318300093217000201) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

 Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: «Услуги по ремонту компьютерного томографа» (извещение № 0318300093217000201).

Начальная (максимальная) цена контракта –5 332 392,91 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0318300093217000201-1 от 08.11.2017г. ООО "МедТехФарм" (заявка №10) Отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А именно: в заявке участника указано «Масса рентгеновской трубки без крепежной пластины, кг 68,5 кг», что не соответствует требованию Описания объекта закупки: «масса рентгеновской трубки без крепежной пластины, кг 70 кг».)

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта при заключении на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию (Таблица №2): Запасные части и расходные материалы, подлежащие обязательной замене, по позиции №1, Заказчиком установлено:

 

 

п/п

 

Наименование запасной части

 

Основные характеристики

Ед. изм.

 

Кол-во

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 

1

 

Рентгеновская трубка

 

Масса рентгеновской трубки без крепежной пластины, кг

70

 

 

 

 

 

 

Заявитель в первой части заявки по позиции №1, указывает:

 

 

п/п

 

Наименование запасной части

 

Основные характеристики

Ед. изм.

 

Кол-во

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 

1

 

Рентгеновская трубка

 

Масса рентгеновской трубки без крепежной пластины, кг

68,5

 

 

 

 

 

 

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе обусловлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

На основании вышеизложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссией при рассмотрении заявки не противоречат Закону о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки были выявлены нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта, размещенного в составе аукционной документации, в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, не установлена ответственность Заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "МедТехФарм"  необоснованной.

2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1131

по делу № ЭА – 3895/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября  2017 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии  представителя МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (по доверенности), в присутствии представителя ООО "МедТехФарм" (доверенность), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 22.11.2017г. по делу №ЭА-3895/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.Заказчику - МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район устранить нарушения нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе:

- при направлении контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-3895/2017 от 22.11.2017, а именно: включить в контракт условие об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, начисляемой в порядке, предусмотренном ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 15.12.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны