Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3905/2017 о нарушении законодательств... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3905/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

, рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – Заявитель) на действия ГУП КК «Северо-восточная водная УК «Курганинский групповой водопровод» (далее – Заявитель) при проведении электронного аукциона: «Флокулянт для подготовки питьевой воды - анионный полиакриламид» (извещение № 0518200001517000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика представлено документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что заявка ООО «ТД «Полифлок» отклонена правомерно.

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУП КК «Северо-восточная водная УК «Курганинский групповой водопровод» проводился электронный аукцион: «Флокулянт для подготовки питьевой воды - анионный полиакриламид» (извещение № 0518200001517000076). Начальная (максимальная) цена контракта – 102 186.00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0518200001517000076) от 10.11.2017 при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, члены комиссии приняли решение отказать в допуске к участию в аукционе, участника закупки ООО «ТД «Полифлок» (участник №2), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно не соответствие значений показателей предлагаемого товара разделу 2 документации электронного аукциона.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В разделе 2 «Описания объекта закупки» заказчиком установлены требования к закупаемому товару.

№ п/п

Наименование объекта закупки / ОКПД 2

Описание объекта закупки (ГОСТ)/ поставка/ гарантийный срок/ упаковка и др.

Единицы измерения

Количест-во

1

Флокулянт для подготовки питьевой воды - анионный полиакриламид / 20.59.59.000

Беловатое сыпучее гранулированное твердое вещество. Вязкость, сПз - 4,3-5,4; Сила заряда аниона, моль % - 8,5-24; Содержание сухого вещества, масс.% - >=87.0; Количество крупных частиц, масс.% - <1.0; Количество мелких частиц, масс. % - < 4.0 Остаточный акриламид, ррm -<500

кг

350

В Части III Техническом задании документации установлено об аукционе значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее), максимальным (не более) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах (не менее, не более), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара (материала). Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное и указано как («от» «до») или между показателями установлен знак «-» (тире) либо между показателями стоит «…» (многоточие), а так же параметр указан как «значение» и более в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара (материала). В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участнику закупки рекомендуется предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара-материала (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.).

В первой части заявки ООО «ТД «Полифлок» указал значение показателей в виде диапазонных значений (п.5, п.6), что не противоречит аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки  отказ в допуске заявки ООО «ТД «Полифлок»  противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом РФ об административном правонарушении.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГУП КК «Северо-восточная водная УК «Курганинский групповой водопровод» нарушение ч.4,5 ст.67, п.2) чю6 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГУП КК «Северо-восточная водная УК «Курганинский групповой водопровод» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1137

по делу № ЭА-3905/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 24.11.2017 года по делу № ЭА-3905/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Полифлок» на ГУП КК «Северо-восточная водная УК «Курганинский групповой водопровод» при проведении электронного аукциона: «Флокулянт для подготовки питьевой воды - анионный полиакриламид» (извещение № 0518200001517000076) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

 

  1. Заказчику – ГУП КК «Северо-восточная водная УК «Курганинский групповой водопровод» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2017 по делу № ЭА – 3905/2017.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2017 по делу № ЭА – 3905/2017.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 14.12.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны