Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3908/2017 о нарушении законодательст... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3908/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября  2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ КК (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «ТехноСтрой»,  рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой»  (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ КК,  при проведении электронного аукциона: «Поставка систем отображения информации для залов Ю205 и А310 для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации"» (извещение № 0318100057217000223) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

ООО «ТехноСтрой» считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки; считает, что Заказчик устанавливает разные сроки действия  обеспечения исполнения контракта; считает необоснованным  потребность Заказчика использования английской системы мер в дюймах.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка систем отображения информации для залов Ю205 и А310 для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации"» (извещение № 0318100057217000223).

Начальная (максимальная) цена контракта –7 900 700,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно  п.1,2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено:

Позиция №1 «Система отображения информации»:

 

Допустимая температура окружающей среды в диапазоне, град.

от 0 до 40

Допустимая  влажность окружающей среды в диапазоне, %

от 10 до 80

Вес дисплея

не более 21.5 кг

Яркость

не менее 250кд/м2

Время реакции пикселя

не менее 5 мс

Размер диагонали экрана

Не менее 55''

Поддерживаемый  режим эксплуатации, часов/дней в неделю

24\7

 

По позиции №2 «Система отображения информации»

 

Яркость дисплея, кд/м2

Не менее 500

Допустимая температура окружающей среды в диапазоне, град.

от 0 до 40

Допустимая  влажность окружающей среды в диапазоне, %

от 10 до 80

 

П.2 «Монитор»:

 

Размеры

509х395х207 мм

 

Согласно разделу «Инструкция по заполнению заявки», если в описании объекта закупки и (или) Приложении к описанию объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «в пределах диапазона» или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», «не менее», «от… до» участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Разделе III и (или) Приложении к данному разделу диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее».

В случае если производителем в каких-либо показателях установлена  допустимая погрешность, не указаны точные значения показателей, участник электронного аукциона в своем предложении  прописывает характеристики в соответствии с информацией производителя. В этом случае участник закупки прописывает, что это данные производителя.

Характеристики заявленные Заказчиком, обусловливаются для обеспечения непрерывности процесса оборудования.

Представителем Заказчика даны пояснения, что при установлении требований к товарам использовались данные производителей. Технические характеристики указаны в соответствии с данными производителей.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно использованы единицы измерения в дюймах.

Применение дюйма для измерения длины разрешено, согласно постановлению правительства РФ от 31 октября 2009 года №879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации».

 

 

Наименование величины

Единица величины

наименование

обозначение

соотношение с единицей СИ

область применения (срок действия)

международное

русское

Длина

дюйм

inch

дюйм

0,0254 м

промышленность

                 

Также, указанная характеристика соответствует данным производителей, используемых при формировании описания объекта закупки.

Таким образом, требования Заказчика не противоречат требованиям аукционной документации.

Пунктом 6.5.4. проекта контракта установлено, что денежные средства возвращаются Поставщику, с которым заключается Контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 5 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика, направленного по адресу Заказчика: 350063, г. Краснодар, ул. Седина,4 и (или) на адрес электронной почты: zakupki@ksma.ru с подтверждением о прочтении; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Поставщиком в письменном требовании.

Согласно п. 6.4.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системы, в  контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100057217000223).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны