Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 4113/2017 о нарушении законодательств... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 4113/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 декабря 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое перевооружение котельной с установкой парового котла со вспомогательным оборудованием» (извещение № 0318100047917000200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Спектр» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта неправомерно применен способ определения НМЦК посредством анализа рынка; 2) в составе аукционной документации не размещена проектная документация; 3) установленные в описании объекта закупки характеристики товара соответствуют конкретному производителю.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Техническое перевооружение котельной с установкой парового котла со вспомогательным оборудованием» (извещение № 0318100047917000200).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 700 333,33 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В силу ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Объектом закупки является техническое перевооружение котельной с установкой парового котла со вспомогательным оборудованием.

В соответствии с Разделом 1 «Техническое задание» Части II «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие работы:

1

Монтаж котла парового двухбарабанного, вертикально-водотрубного  с экранированной топочной камерой, кипятильным пучком и облегченной обмуровкой.

2

Монтаж экономайзера

3

Монтаж горелок газомазутных

4

Монтаж вентилятора дутьевого с ходовой частью

5

Монтаж дымососа с ходовой частью

 

6

Монтаж трубопроводов обвязки основного (паровой котел) и вспомогательного котельного оборудования (экономайзер) с запорной, регулирующей, предохранительной арматурой

7

Монтаж трубопроводов обвязки топливоподачи с запорной,   регулирующей арматурой и системой подготовки топлива

 

8

Монтаж газоходов основного (паровой котел) и вспомогательного котельного оборудования (экономайзер, дымосос)

9

Монтаж преобразователя частоты для дымососа

10

Монтаж преобразователя частоты для вентилятора дутьевого

11

Монтаж системы автоматизации парового котла

12

Проведение пусконаладочных работ

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным (п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, котельная это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Таким образом, определенный Заказчиком метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с Разделом 1 «Техническое задание» Части II «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование  оборудования для поставки

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1

Котел паровой двухбарабанный, вертикально-водотрубный  с экранированной топочной камерой, кипятильным пучком и облегченной обмуровкой.

шт.

1

2

Экономайзер

шт.

1

3

Горелка газомазутная

шт.

2

4

Вентилятор дутьевой с ходовой частью

шт.

1

5

Дымосос  с ходовой частью

шт.

1

 

6

Трубопроводы обвязки основного (паровой котел) и вспомогательного котельного оборудования (экономайзер) с запорной, регулирующей, предохранительной арматурой

усл. ед.

в соответствии с проектной документацией

7

Трубопроводы обвязки топливоподачи с запорной,   регулирующей арматурой и системой подготовки топлива

усл. ед.

в соответствии с проектной документацией

 

8

Газоходы основного (паровой котел) и вспомогательного котельного оборудования (экономайзер, дымосос)

усл. ед.

в соответствии с проектной документацией

9

Преобразователь частоты для дымососа

шт.

1

10

Преобразователь частоты для вентилятора дутьевого

шт.

1

11

Система автоматизации

парового котла

усл. ед.

в соответствии с проектной документацией

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На запрос, поступивший, с вопросом: «В целях разъяснения объемов работ в части монтажа трубопроводов, газоходов и систем автоматики просим предоставить проектную документацию ПЦ 015-17 «Техническое перевооружение котельной с установкой парового котла со вспомогательным оборудованием».

Заказчиком 30.11.2017 размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе «Прикреплена в  отдельной папке «Проект» и проектная документация.

Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в описании объекта закупки требования к используемому оборудованию соответствуют показателям котлов конкретного производителя.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимым, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047917000200).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны