Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 4115/2017 о нарушении законодательств... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 4115/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Золотой Век» (далее – Заявитель) на действия Новокубанского филиала ФГБНУ «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли склада» (извещение №0318100065917000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласились, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Новокубанским филиалом ФГБНУ «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли склада» (извещение №0318100065917000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 506 606,74 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Заявитель в жалобе ссылается на пртокол №0318100065917000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.12.2017г., согласно которому заявке ООО «Золотой Век» (Заявка №7) отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; п.2) ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 закона, требованиям установленным Приложение 1 к Разделу 4 Описание объекта закупки  «Сведения товарах (материалах) используемых при выполнении работ», а именно: Поз.15 «Пиломатериалы» - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке «Вид пиломатериалов доски обрезные», «Номинальная толщина: 44 мм», «Номинальная толщина: 50 мм», «Номинальная толщина: 60 мм», «Номинальная толщина: 75 мм», а требования были установлены «Вид пиломатериалов должен быть доски обрезные», «Номинальная ширина 44 и более мм», и «Позиция под номером пятнадцать должна соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 2695-83». Согласно ГОСТ 18288-87, «21. Доска Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины», а согласно инструкции по заполнению заявок, «В случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более», то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «X и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «X и менее») значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ.» «Если аукционная документация содержит требование о поставке товара (материала) с несколькими значениями одного и того же показателя, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара». В соответствии с требованиями ГОСТ 24454-80 «Номинальные размеры толщины, мм, 44, 45, 50, 60, 75, 100. Т.е. участнику необходимо было указать также толщину пиломатериалов 100 мм. Поз. 27. «Желоб» - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке «l1, ±1мм         85 мм». Требование Заказчика l1, ±1мм            максимум 85 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «термины «от», «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком», т.е. значение «85» не входило в диапазон допустимых значений.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» к Разделу 4 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к товарам.

Заказчиком установлены требования:

 № п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

15

Пиломатериалы

Вид пиломатериалов

должен быть доски обрезные

 

Сорт по качеству древесины и обработки:

1;2

 

Породы древесины

Должны быть хвойные

 

Номинальная длина

4…6,5

м

Номинальная толщина

44 и более

мм

Номинальная ширина

не менее 100

мм

27

Желоб

Конструкция желоба

должна соответствовать указанной на изображениях

 

 

Размеры

L, ±2мм

не менее 3000

мм

h, ±1мм

требуется 86

мм

h1

100±5

мм

h3

минимальное значение 10

мм

h4

не ≥ 17

мм

h5

не менее 10

мм

l1, ±1мм

максимум 85

мм

l2

требуется 120

мм

l3

min 15

мм

α

требуется 45

о

φ

менее 10

о

λ

не ≤ 9

о

 

Документация электронного аукциона содержит «Инструкцию по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более», то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «X и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «X и менее») значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ.» «Если аукционная документация содержит требование о поставке товара (материала) с несколькими значениями одного и того же показателя, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара». Согласно инструкции по заполнению заявки, «термины «от», «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком».

В заявке ООО «Золотой Век» представлено: по поз.15 «Пиломатериалы» - «Вид пиломатериалов доски обрезные», «Номинальная толщина: 44 мм», «Номинальная толщина: 50 мм», «Номинальная толщина: 60 мм», «Номинальная толщина: 75 мм». Поз. 27. «Желоб» - «l1, ±1мм 85 мм».

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» п.21. Доска Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины».

Термин

Определение

 

 

E. Square

F. Bois

 

 

 


 

Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины

 

 

20. Брусок

 

 

D. Kantel

E. Bar

 

 

 

 

F. Liteau

 

 

 

21. Доска

Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины

 

 

D. Brett

E. Board

 

 

Представители Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласны, из пояснений следует, что Заявитель утверждает, что доски не могут быть толщиной 100 мм, поскольку «до 100 мм» не включает значение 100 мм. Данное утверждение является ошибочным, поскольку в ГОСТе нет указания на не включение предела значений в допускаемый диапазон. При этом, в инструкции Заказчиком было установлено: «Терминам «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «до», «максимальное значение», «min» (означает - не менее), «шах» (означает - не более), «как минимум», символы,т«...» подразумевают, что значение(-ния) показателя, указанное(-ные) заказчиком, включено(-ны) в предел допустимых значений».

Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей (... «максимум») участник должен указать точное значение параметра товара», а также «термины «от», «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком».

Кроме того, «11 ±1мм» являлось часть наименования показателя, как видно из установленных Заказчиком требований, а согласно инструкции «Наименования показателей изменению не подлежат».

Таким образом, согласно установленным требования, участник должен был оставить неизменным наименование показателя и указать в заявке значение показателя меньшее 85 мм. Однако, Заявителем указано по поз. 27. «Желоб» - «l1, ±1мм 85 мм», что не соответствует требованиям Заказчика.

Требование Заказчика «11, ±1мм максимум 85 мм» означает, что размер основания желоба должен быть менее 85 мм, однако при этом допускается изменение данного размера на 1 мм на протяжении длины желоба. Предложение же участника при неизменном наименовании показателя означает, что при основании 86 мм изменение его размеров превысит допускаемое Заказчиком и составит -1; +2 мм, что тоже не будет соответствовать требованиям Заказчика.

Заявитель ссылается на различные интерпретации слова «максимум», в то время как в инструкции по заполнению заявки прямо было указано, что «термины «от», «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком». Кроме того, в аукционной документации содержалось обоснование применения нестандартных показателей, а именно: «Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных». При этом, указанное выше положение инструкции как раз было отличным от стандартных требованием.

ООО «Золотой Век» дало согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Золотой Век» не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Золотой Век» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100065917000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны