Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –4117/2017 о нарушении законодательства... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –4117/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 декабря 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Ойл Трейд» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик, МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик при проведении электронного аукциона: «Поставка моторных масел, трансмиссионных масел, смазок, охлаждающих жидкостей для автотранспорта» (извещение № 0118300003717000710) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования, нарушающие ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Поставка моторных масел, трансмиссионных масел, смазок, охлаждающих жидкостей для автотранспорта» (извещение № 0118300003717000710). Заказчик - МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта – 663 238,04 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки*** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки*** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|||
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
1 |
Масло моторное синтетическое для турбированных дизельных двигателей с катализаторами и интеркуллерами. SAE 10w40 API — CI-4 ACEA -E7 |
19.20.29.110 |
|
л. |
1664 |
Плотность при 15°C |
Не более 0,873 г/мл |
||
Вязкость при -25°C |
7000 макс. CП |
||||||||
Вязкость при 40°C |
Не более 90 сСт |
||||||||
Вязкость при 100°C |
Не более 14,6 сСт |
||||||||
Индекс вязкости |
150 |
||||||||
Температура вспышки |
Не менее 225°C |
||||||||
Температура потери текучести |
не выше -42 °C |
||||||||
Щелочное число |
Не менее 10 мг KOH/г |
||||||||
Зольность |
Не выше 1,3% |
||||||||
Объем тара, |
Бочка металлическая 208 л. |
||||||||
2 |
Масло моторное для турбированных дизельных двигателей с катализаторами и интеркуллерами. SAE 15w40 API — CI-4 ACEA E7Е5 |
19.20.29.110 |
|
л. |
416 |
Плотность при 15°C |
Не более 0,887 г/мл |
||
Вязкость при -20°C |
7000 макс. CП |
||||||||
Вязкость при 40°C |
Не более 108 сСт |
||||||||
Вязкость при 100°C |
Не более 14,5 сСт |
||||||||
Индекс вязкости |
141 |
||||||||
Температура вспышки |
Не менее 215°C |
||||||||
Температура потери текучести |
не выше -35 °C |
||||||||
Щелочное число |
Не менее 10 мг KOH/г |
||||||||
Зольность |
Не выше 1,4% |
||||||||
Объем тара, |
Бочка металлическая 208 л. |
||||||||
3 |
Охлаждающая жидкость (Антифриз) 50/50 G-12 |
20.59.43.120 |
|
кг |
1470 |
Назначение |
Предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при температурах до минус 40°С. |
||
Внешний вид |
Однородная, окрашенная в красный цвет, жидкость без механических примесей |
||||||||
Температура замерзания |
не выше - 40°С |
||||||||
Плотность при 20°C |
Не менее 1,0738 г/см3 |
||||||||
Водный показатель (pH) |
В пределах 8,4 |
||||||||
Объем, тара |
Бочка металлическая 210 кг |
||||||||
4 |
Универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссии автомобилей типа SAE 80w90 API GL-5 |
19.20.29.150 |
|
л. |
416 |
|
Не более 0,899 г/мл |
||
Кинематическая вязкость, сСт |
|||||||||
При 40°C |
Не более 140 |
||||||||
при 100°C |
Не более 15,4 |
||||||||
Индекс вязкости |
105 мин. |
||||||||
Температура вспышки |
Не менее 170°C |
||||||||
Температура потери текучести |
не выше -27 °C |
||||||||
при -26°С, сП |
150,000 макс |
||||||||
при -12°С, сП |
|
||||||||
Зольность |
не более 0,3% |
||||||||
Объем тара, |
Бочка металлическая 208 л. |
||||||||
5 |
Консистентная смазка с дисульфидом молибдена MoS2 NLGI -2 |
19.20.29.211 |
|
кг |
144 |
Внешний вид |
Однородная мазь черного цвета |
||
Температура каплепадения |
Не ниже 202°С |
||||||||
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, 10 -1мм |
260 — 270 |
||||||||
Вязкость, (Па•с):при — 30°С |
Не более 1420 |
||||||||
Предел прочности, (Па):при 20°С |
Не более 627 |
||||||||
Предел прочности, (Па):при 80°С |
Не более 235 |
||||||||
Коллоидная стабильность (%) |
Не менее 13,9 |
||||||||
Нагрузка сваривания (Рс), Н |
4900 — 4950 |
||||||||
Объем тара, |
Ведро металлическое 18кг |
||||||||
6 |
Консистентная смазка EP — G |
19.20.29.211 |
|
кг |
144 |
Внешний вид |
Однородная мазь зеленого цвета |
||
Температура каплепадения |
Не ниже 220°С |
||||||||
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1 |
267-280 |
||||||||
Вязкость базового масла, сСт, при 40°С |
Не менее 150 |
||||||||
Минимальная температура прокачивания,°С |
не выше -30 |
||||||||
Массовая доля механических примесей, %, не более |
0,05 |
||||||||
Коллоидная стабильность, %, выделенного масла, не более |
12 |
||||||||
Индекс задира (ИЗ), кг |
44 |
||||||||
Нагрузка сваривания (Рс), Н |
335-350 |
||||||||
Объем тара, |
Ведро металлическое 18кг |
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Заказчик устанавливает требования к товару, которые определяются по результату испытаний, например, «Индекс вязкости», «Температура потери текучести», «Коллоидная стабильность, %, выделенного масла», «Вязкость базового масла», что является нарушением п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 установлена классификация и обозначение моторных масел. Кинематическая вязкость определяется по результатам испытаний.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Ойл Трейд» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик, уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.