Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –4117/2017 о нарушении законодательства... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –4117/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Ойл Трейд» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик, МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик при проведении электронного аукциона: «Поставка моторных масел, трансмиссионных масел, смазок, охлаждающих жидкостей для автотранспорта» (извещение № 0118300003717000710) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования, нарушающие ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Поставка моторных масел, трансмиссионных масел, смазок, охлаждающих жидкостей для автотранспорта» (извещение № 0118300003717000710). Заказчик - МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 663 238,04 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки*** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки*** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

Масло моторное синтетическое  для турбированных дизельных двигателей с катализаторами и интеркуллерами.               SAE 10w40           API — CI-4      ACEA -E7

19.20.29.110

 

л.

1664

Плотность при 15°C

 Не более 0,873 г/мл

 

Вязкость при -25°C

7000 макс. CП

 

Вязкость при 40°C

 Не более 90 сСт

 

Вязкость при 100°C

 Не более 14,6 сСт

 

Индекс вязкости

150

 

Температура вспышки

 Не менее 225°C

 

Температура потери текучести

не выше -42 °C

 

Щелочное число

 Не менее 10 мг KOH/г

 

Зольность

 Не выше 1,3%

 

Объем тара, 

Бочка металлическая  208 л.

 

2

Масло моторное  для турбированных дизельных двигателей с катализаторами и интеркуллерами.               SAE 15w40          API — CI-4      ACEA E7Е5

19.20.29.110

 

л.

416

Плотность при 15°C

Не более 0,887 г/мл

 

Вязкость при -20°C

7000 макс. CП

 

Вязкость при 40°C

 Не более 108 сСт

 

Вязкость при 100°C

 Не более 14,5 сСт

 

Индекс вязкости

141

 

Температура вспышки

 Не менее 215°C

 

Температура потери текучести

не выше -35 °C

 

Щелочное число

 Не менее 10 мг KOH/г

 

Зольность

Не выше 1,4%

 

Объем тара, 

Бочка металлическая  208 л.

 

3

Охлаждающая жидкость (Антифриз)        50/50  G-12

20.59.43.120

 

кг

1470

Назначение

Предназначен  для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при температурах до минус 40°С.

 

Внешний вид

Однородная, окрашенная в красный цвет, жидкость без механических примесей

 

Температура  замерзания

не выше - 40°С

 

Плотность при 20°C

 Не менее 1,0738 г/см3

 

Водный показатель (pH)

В пределах 8,4

 

Объем, тара 

Бочка металлическая 210 кг

 

4

Универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссии автомобилей  типа           SAE 80w90          API GL-5

19.20.29.150

 

л.

416

 Плотность при 15°С, г/мл

Не более 0,899 г/мл

 

Кинематическая вязкость, сСт

 

При 40°C

Не более 140

 

при 100°C

Не более 15,4

 

Индекс вязкости

105 мин.

 

Температура вспышки

Не менее 170°C

 

Температура потери текучести

не выше -27 °C

 

при -26°С, сП

150,000 макс

 

    при -12°С, сП

 

 

Зольность

не более 0,3%

 

Объем тара, 

Бочка металлическая  208 л.

 

5

Консистентная смазка с дисульфидом молибдена MoS2 NLGI -2

19.20.29.211

 

кг

144

Внешний вид

Однородная мазь черного цвета

 

Температура каплепадения

 Не ниже 202°С

 

Пенетрация при 25°С с перемешиванием, 10 -1мм

260 — 270

 

Вязкость, (Па•с):при — 30°С

Не более 1420

 

Предел прочности, (Па):при 20°С

 Не более 627

 

Предел прочности, (Па):при 80°С

Не более 235

 

Коллоидная стабильность (%)

 Не менее 13,9

 

Нагрузка сваривания (Рс), Н

4900 — 4950

 

Объем тара, 

Ведро металлическое 18кг

 

6

Консистентная смазка EP — G

19.20.29.211

 

кг

144

Внешний вид

Однородная мазь зеленого цвета

 

Температура каплепадения

 Не ниже 220°С

 

Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1

267-280

 

Вязкость базового масла, сСт, при 40°С

 Не менее 150

 

Минимальная температура прокачивания,°С

не выше -30

 

Массовая доля механических примесей, %, не более

0,05

 

Коллоидная стабильность, %, выделенного масла, не более

12

 

Индекс задира (ИЗ), кг

44

 

Нагрузка сваривания (Рс), Н

335-350

 

Объем тара,

Ведро металлическое 18кг

 

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

Заказчик устанавливает требования к товару, которые определяются по результату испытаний, например, «Индекс вязкости», «Температура потери текучести», «Коллоидная стабильность, %, выделенного масла», «Вязкость базового масла», что является нарушением п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 установлена классификация и обозначение моторных масел. Кинематическая вязкость определяется по результатам испытаний.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ойл Трейд» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МУП пассажирского автотранспортного обслуживания МО город Геленджик, уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны