Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 4123/2017 о нарушении з... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 4123/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка планшетов с защитным чехлом» (извещение №0318200063917003009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Также, заявитель указывает, что заказчиком установлен неисполнимый срок поставки товара.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края  проводился электронный аукцион: «Поставка планшетов с защитным чехлом» (извещение №0318200063917003009).

Начальная (максимальная) цена контракта –  15 345 750,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017г №0318200063917003009-1 ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. «б» п.1 позиции 37 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз.1 «Планшет с защитным чехлом» не предоставлено указание на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пп. б п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.37 раздела 9 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

№ позиции

 

37

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

В первой части заявки ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» не указано наименование страны происхождения товара.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017г №0318200063917003009-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с п.3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. №727/14) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» в установленные Законом о контрактной системе сроки документацию электронного аукциона не обжаловало.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0318200063917003009 установлено: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Поставка товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта, но не позднее 25 декабря 2017 года.

Аналогичный срок поставки товара установлен Заказчиком в проекте контракта: «3.1. Поставка товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта, но не позднее 25 декабря 2017 года».

Кроме  того в п.11.1 проекта контракта установлено: «11.1. Настоящий контракт действует с момента заключения до 31 декабря 2017 года».

При этом, срок поставки товара в соответствии с аукционной документацией и проектом контракта не позднее 25 декабря 2017 года.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Таким образом, заключение контракта на условиях аукционной документации невозможно и приведет к нарушению ч.2 ст.34, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014г. №727/14.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации Краснодарского края нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Краснодарского края, уполномоченному органу – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1209

по делу №ЭА-4123/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

25 декабря 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 25.12.2017г. по делу №ЭА-4123/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Научно-технический центр «ИНФОСИСТЕМ» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка планшетов с защитным чехлом» (извещение №0318200063917003009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации Краснодарского края, уполномоченному органу – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200063917003009);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200063917003009.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 26.01.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны