Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 4126/2017 о нарушении законодательств... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 4126/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПроМедикал» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «№78-ЭА/18/Б "Поставка изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие одноразовые) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» в 2018 году"» (извещение №0318100057217000278) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «№78-ЭА/18/Б "Поставка изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие одноразовые) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» в 2018 году» (извещение №0318100057217000278).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 800,30 руб.

Согласно протоколу №0318100057217000278-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 заявка ООО «ПроМедикал» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Участником закупки в первой части заявки по позиции 1 указано «Пеленки впитывающие одноразовые». Участником закупки во второй части заявок было предоставлено регистрационное удостоверение от 03.04.2017 года №РЗН 2014/1714 на «Пеленки впитывающие, одноразовые «Clione» для взрослых и детей». Наименование предлагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении. Заявка участника закупки не соответствует требованиям п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416), п.33 раздела II документации об электронном аукционе.).

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В Описании объекта закупки Заказчику требовалось:

 

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД-2

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Требования к значению (точное или диапазонное)

ед. изм.

Кол-во 

Цена за ед. изм., руб.

Сумма, руб.

показатель

значение показателя

1

Пеленки впитывающие одноразовые

17.22.12.130

Впитывающие пеленки

соответствие

 

шт.

4770

22,39

106 800,30  

Материал

3х-слойный

 

1-й слой

материал нетканый типа «Спанбонд»

 

2-й слой

целлюлоза

 

3-й слой

полиэтиленовая пленка

 

Размер, см

не менее 60 х 90

точное

  ТУ

наличие

 

 

Согласно п.2.2. аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям в соответствии с законодательством РФ (в случае установления таких требований в пункте 33 Раздела II Информационная карта).

В п.33 Раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» указано:

 

  1.  

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе,  услуге

Установлены в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416).

Участники закупки предоставляют в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений на товар по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения  от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие», либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения (номер регистрационного удостоверения, дата регистрации, наименование и адрес юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение).

Участник закупки указывает наименование товара в соответствии с требованиями п.4 Раздела I документации об  аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с положениями аукционной документации, п.4 Раздела 1 «Инструкция по заполнению заявки» указано: «В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38  Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416):

- в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар;

- вторая часть заявки участника закупки  должна содержать копии регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участником закупки в первой части заявки».

В первой части заявки ООО «ПроМедикал» указало:

 

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Код ОКПД-2

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Требования к значению (точное или диапазонное)

ед. изм.

Кол-во 

Цена за ед.изм., руб

Сумма, руб.

показатель

значение показателя

1

Пеленки впитывающие одноразовые

Россия

17.22.12.130

Впитывающие пеленки

соответствие

 

шт.

4770

23, 39

106 800,30

Материал

3х-слойный

 

1-й слой

материал нетканый типа «Спанбонд»

 

2-й слой

целлюлоза

 

3-й слой

полиэтиленовая пленка

 

Размер, см

60 х 90

точное

  ТУ

наличие

 

 

Во второй части заявки ООО «ПроМедикал» было предоставлено регистрационное удостоверение от 03.04.2017 №РЗН 2014/1714 на «Пеленки впитывающие, одноразовые «Clione» для взрослых и детей».

Наименование товара, указанное в заявке по позиции 1, не соответствует наименованию медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, согласно которому оно допущено к обращению на территории РФ, предоставленного во второй части заявки.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 (далее - Правил), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой...».

Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Кроме этого, в силу пункта 1 части 11 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпункта "а" пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержит наименование медицинского изделия, в соответствии с которым он допущен к обращению на территории Российской Федерации.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории РФ, осуществляющим его государственную регистрацию является, согласно Пункту 3 Правил, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 года №40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие» в регистрационном удостоверении содержится, в том числе информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ПроМедикал» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПроМедикал» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100057217000278).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны