Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 450/2018 о нарушении законодательства... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 450/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Вагнер «…» (далее – Заявитель) на действия представителя  ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение №0318200077018000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует требования к объекту закупки параметров, входящих в его состав белков, жиров и углеводов, а также калорийности, влечет ограничение количества участников закупки.  

Согласно представленным пояснениям заказчик с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение №0318200077018000032).

Начальная (максимальная) цена контракта - 252 000,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III аукционной документации «Описание объекта закупки» содержит показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара.

Описание объекта закупки электронного аукциона (извещение № 0318200077018000032) содержит указание на соответствие поставляемого товара Федеральному закону от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Техническому Регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

При применении настоящего Технического Регламента учитываются требования к пищевой продукции, процессам ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования).

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гл. 5 «Организация охраны здоровья» ст. 39 «Лечебное питание»:

«1.Лечебное питание — питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения, основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи».

Пищевая ценность указывается при маркировке пищевой продукции согласно п.4.9. Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решение/Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880) и включает следующие показатели:

энергетическую ценность (калорийность);

количество белков, жиров, углеводов;

количество витаминов и минеральных веществ.

Установление в описании объекта закупки требования об указании пищевой ценности необходимо для определения суточного потребления пациентом рекомендуемой доля белков, жиров, углеводов и энергии, согласно приказа Минздрава России от .5.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12.09.2003 № 5073) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 7.10.2005 № 624 (зарегистрирован в Минюсте России 1.11.2005 №7134), от 10.01.2006 № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.01.2006 № 7411) и от 26.04.2006 № 316 (зарегистрирован в Минюсте России 26.05.2006 № 7878), таблицы I, 1а, с учетом применения СБКС и ВМК согласно приказа Минздрава России № 395н от 21.06,2013

Заказчик произвел анализ потенциальных поставщиков такого рода товаров на рынке Российской Федерации с композиционным составом и с физико-химическими показателями, соответствующими ГОСТ Р № 57106-2016 и выявил наличие на рынке РФ нескольких ВМК, соответствующих требованиям Законодательства РФ и Технической документации Заказчика.

Кроме того, в результате аукциона поступили две заявки от участников аукциона, предлагающие витаминно-минеральные комплексы двух разных производителей и полностью соответствующие требованиям аукционной документации (Профитин, Производитель: Валетек Продимпэкс, Россия и Витакомплекс-1, Россия).

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта электронного аукциона требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Довод заявителя об излишней детализации в описании объекта закупки, а также установление показателей объекта закупки с целью затруднения подготовки участниками заявок, является не состоятельным, поскольку п. 1) ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Указанный  заявителем витаминно-минеральный комплекс производства ООО «Электронная медицина» был представлен одним из участников закупки в составе первой части заявки (заявка №6). Такая заявка была отклонена, ввиду несоответствия предлагаемого продукта не только в части энергетической ценности (содержания белков, углеводов, жиров, калорийности), но и в части цвета, вкуса, запаха. Предлагаемый товар практически по всем показателям, установленным в аукционной документации, не соответствует требованиям Заказчика.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Вагнер «…» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200077018000032).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны