Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-456/2018 о нарушении законодательства ... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-456/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 апреля 2018 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее Заявитель) на действия администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300008018000008 «Котельная № 2 90,6 МВт), с реконструкцией тепловой сети, в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Хаджироков Р.М. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): указанный  проекте контракта (п.9.3, 9.4, 9.5) срок оплаты не соответствует ч.13, 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе; требования, указанные в поз.4 (пиломатериалы) противоречат ГОСТ и носят необъективный, избыточный характер; Заявитель не обязан быть членом СРО.

            Представителизаказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – администрацией МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300008018000008 «Котельная № 2 90,6 МВт), с реконструкцией тепловой сети, в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта 2 095 056, 96 рублей.

К документации аукциона приложен проект контракта, которые является неотъемлемой частью документации. Порядок оплаты выполненных работ установлен заказчиком в разделе 9 Проекта контракта. Исходя из условий контракта заказчик производит оплату в срок начиная со следующего дня после подписания актов о приемке выполненных работ унифицированная форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3), акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (унифицированная форма № КС-11), и одновременного предоставления подрядчиком, исполнительной документации и счета на оплату и заканчивает в срок в течение 30 дней. Так как аукционной документацией не предусмотрено ограничение участия в закупке только СМП или СОНО положения проекта контракта в части порядка и сроков оплаты не противоречат ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ в поз.1 заказчиком установлены требования к пиломатериалам, в частности к номинальной толщине, к номинальной толщине, которые, по мнению Заявителя, не соответствуют ГОСТ 18288 и вводят в заблуждение.

В документации установлено, что предоставляемые сведения по поз.1 должны соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87.

При предоставлении значений показателя «Номинальная толщина» участнику следует руководствоваться положением инструкции по заполнению заявки: «в случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более», то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «Х и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «Х и менее») значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям заказчика в соответствии с ГОСТ. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 24454-80 участнику необходимо предоставить значения толщины досок, мм 44, 50, 60, 75, 100.При предоставлении значений показателя «Номинальная ширина» участнику следует руководствоваться положением инструкции: в случае, если в требовании к значению показателя установлены … минимальные значения показателей («не менее» участник должен указать точное значение параметра товара. Термин не менее означает, что значение показателя включено в предел допустимых значений. Т.е. участнику следует предоставить значение ширины досок, мм.которое будет соответствовать более двойной толщины, мм, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275. Доказательства невозможности подать заявку и предоставить сведения в соответствии с ГОСТ Заявитель не предоставил. Требование о наличии членства СРО в документации отсутствует.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М.  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № № 0318300008018000008).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны