Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –686/2018 о нарушении законодательства ... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –686/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 мая 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НовоСитиСтрой» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук-Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук-Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 016 950,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г №0818600004018000017-3-1-1 на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона и в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения» отстранить участника закупки, подавшего заявку № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «НовоСитиСтрой», от участия в электронном аукционе, так как в представленных в заявке Общества с ограниченной ответственностью «НовоСитиСтрой», в сведениях содержится информация о не соответствии требованиям товаров. В соответствии с Инструкцией:

«Соответствующие используемые материалы должны соответствовать соответствующему стандарту: ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия, ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия, ГОСТ 5336-80 Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3), ГОСТ 10704-91. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменением N 1), ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные. Технические условия (с Изменениями N 1-8), ГОСТ 10706-76 (СТ СЭВ 489-77) Трубы стальные электросварные прямошовные. Технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3, 4), ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2), ГОСТ 13580-85 Плиты железобетонные ленточных фундаментов. Технические условия (с Поправкой), ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия, ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ Р 57327-2016 Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний, ГОСТ 30247.0-94 (ИСО 834-75) Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования, ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия, ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки, ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент, ГОСТ Р 53630-2015 Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия, ГОСТ ИСО 161-1-2004 Трубы из термопластов для транспортирования жидких и газообразных сред. Номинальные наружные диаметры и номинальные давления. Метрическая серия (с Поправкой), ГОСТ 22689-2014 Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия, ГОСТ 3326-86 Клапаны запорные, клапаны и затворы обратные. Строительные длины, ГОСТ 3326-86 Клапаны запорные, клапаны и затворы обратные. Строительные длины, ГОСТ IEC 60598-2-22-2012 Светильники. Часть 2-22. Частные требования. Светильники для аварийного освещения, ГОСТ 27900-88 (МЭК 598-2-22) Светильники для аварийного освещения. Технические требования, ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 31914-2012 Бетоны высокопрочные тяжелые и мелкозернистые для монолитных конструкций. Правила контроля и оценки качества, ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава, ГОСТ 25328-82 Цемент для строительных растворов. Технические условия, ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой), ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой), ГОСТ 4001-2013 Камни стеновые из горных пород. Технические условия, ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5), ГОСТ 4752-2012 Проволока медная крешерная. Технические условия, ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент, ГОСТ Р 50601-93 Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия, ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ Р ИСО 10510-2013 Винты самонарезающие с шайбами в сборке с плоскими шайбами, ГОСТ 15836-79 Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия, ГОСТ 28343-89 (ИСО 7121-86) Краны шаровые стальные фланцевые. Технические требования, ГОСТ 9179-77 Известь строительная. Технические условия (с Изменением N 1), Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Поправкой, с Изменениями N 1, 2), ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81) Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия (с Изменением N 1).

Такие товары, как, а именно (1) песок не соответствуют ГОСТ

69

Раствор готовый

Отделочный тяжелый цементный.

В качестве заполнителя применяется: песок для строительных работ

Группа песка - средний

Модуль крупности песка 2,2 Мк

Соответствующей группе песка «средний», в соответствии с ГОСТом 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (с Изменением N 1)

 которая не соответствует ГОСТу, а именно св. 2,0 до 2,5 Мк.

(2)

277

Болты

С шестигранной головкой

Диаметр резьбы 12, 14, 16,18 мм

Шаг резьбы мелкий

Шаг резьбы для диаметра 12 мм - 1,25, для диаметров 14,15,16 мм - 1,75 мм

Участником указано, что шаг резьбы является мелкий, но в соответствии с ГОСТом 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), которому в соответствии с инструкцией должны соответствовать Болты Шаг резьбы - мелкий для болтов с диаметром 14,15,16 является 1,5 мм

(3) в товаре указал не конкретную характеристику, а именно:

261

Дифференциальный выключатель

Номинальный ток 25А

Число полюсов требуется 1p+N

Условия эксплуатации УХЛ4

Степень защиты выключателя IP 20

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018г. №0818600004018000017-1-1 все заявки участников были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Заявки участников с порядковыми номерами 3, 2, 5 были отклонены при рассмотрении вторых частей заявок на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом, заявки участников отклонены по причине несоответствия положениям аукционной документации.

В описании объекта закупки по п.69 заказчиком установлены следующие требования:

69.

Раствор готовый

Должен быть отделочный тяжелый цементный.

В качестве заполнителя следует применять:
 песок для строительных работ

Группа песка мелкий или средний

Модуль крупности песка должен быть в пределах диапазона 1,5-2,5 Мк

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в Технических характеристиках основных используемых товаров (материалов) используется словосочетание «в пределах диапазона», то необходимо выбрать диапазон значений или одно значение, не выходя за пределы диапазона».

ООО «НовоСитиСтрой» в своей заявке указал следующие характеристики товара по п.69, соответствующие положениям описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки:

69.

Раствор готовый

Отделочный тяжелый цементный.

В качестве заполнителя применяется: песок для строительных работ

Группа песка средний

Модуль крупности песка 2,2 Мк

В описании объекта закупки по п.261 заказчиком установлены следующие требования:

261.

Дифференциальный выключатель

Номинальный ток 25А

Число полюсов требуется 1p+N

Условия эксплуатации УХЛ4

Степень защиты выключателя не хуже IP 20

ООО «НовоСитиСтрой» в своей заявке указал следующие характеристики товара по п.261:

261

Дифференциальный выключатель

Номинальный ток 25А

Число полюсов требуется 1p+N

Условия эксплуатации УХЛ4

Степень защиты выключателя IP 20

В инструкции по заполнению заявки не определен порядок применения слова «требуется».

Согласно инструкции по заполнению заявки «Все случаи, не предусмотренные инструкцией, трактуются в пользу участника аукциона».

Таким образом, отклонение заявки ООО «НовоСитиСтрой» по п.69, п.261 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г №0818600004018000017-3-1-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В описании объекта закупки по п.277 заказчиком установлены следующие требования:

277

Болты

Должны быть с шестигранной головкой

Диаметр резьбы 12, 14, 16,18 мм

Шаг резьбы крупный или мелкий

Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 не более 1,75 мм

 

ООО «НовоСитиСтрой» в своей заявке указал следующие характеристики товара по п.277:

277

Болты

С шестигранной головкой

Диаметр резьбы 12, 14, 16,18 мм

Шаг резьбы мелкий

Шаг резьбы для диаметра 12 мм - 1,25, для диаметров 14,15,16 мм - 1,75 мм

В соответствии с ГОСТом 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), которому в соответствии с инструкцией должны соответствовать болты, Шаг резьбы - мелкий для болтов с диаметром 14,15,16 является 1,5 мм

Таким образом, отклонение заявки ООО «НовоСитиСтрой» по п.277 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г №0818600004018000017-3-1-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г №0818600004018000017-3-1-1 не содержит сведении о соответствии либо о несоответствии вторых частей заявок с порядковыми номерами 3, 2, 5, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НовоСитиСтрой» обоснованной в части неправомерно отклонения заявки по п.69, п.261; несоответствия протокола подведения итогов электронного аукциона ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) нарушение п. 1) ч. 6, ч.7, ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное основание отклонения заявки на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны