Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –697/2018 о нарушении за... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –697/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 мая 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук-Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук-Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 016 950,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г №0818600004018000017-3-1-1 на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона и в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения» отстранить участника закупки, подавшего заявку № 5 - ООО ПСФ «АВАНТИ-С», от участия в электронном аукционе, так как в представленных в заявке ООО ПСФ «АВАНТИ-С», сведениях содержится информация о товаре, которая не является конкретной. Что противоречит б) части 3 статьи 66 44-ФЗ. А именно:

171

Радиаторы стальные

Страна происхождения Россия

Должен быть настенный, панельный

Высота 400 мм

Ширина 800 мм

Толщина 100 мм

Рабочее давление 10 бар

Максимальная рабочая температура 110°С

173

Радиаторы стальные

Страна происхождения Россия

Должен быть настенный, панельный

Высота 400 мм

Ширина 1000 мм

Толщина 100 мм

Рабочее давление 10 бар

Максимальная рабочая температура 110°С

203

Кран шаровой

Страна происхождения Россия

Должен быть полнопроходной с внутренней резьбой, спускным элементом и заглушкой

Диаметр 25 мм

234

Муфта

Страна происхождения Россия

Предназначена для труб из сшитого полиэтилена

Максимальная рабочая температура, °С –95

Переходной диаметр должен быть 32 на 25 мм

То есть не даны конкретные характеристики товара

Так же на товары не указаны товарные знаки.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018г. №0818600004018000017-1-1 все заявки участников были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Заявки участников с порядковыми номерами 3, 2, 5 были отклонены при рассмотрении вторых частей заявок на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом, заявки участников отклонены по причине несоответствия положениям аукционной документации.

В описании объекта закупки по п.69 заказчиком установлены следующие требования:

171

Радиаторы стальные

Должен быть настенный, панельный

Высота не менее 400 мм

Ширина не менее 800 мм

Толщина не менее 100 мм

Рабочее давление 10 бар

Максимальная рабочая температура должна быть 110°С

173

Радиаторы стальные

Должен быть настенный, панельный

Высота не менее 400 мм

Ширина не менее 1000 мм

Толщина не менее 100 мм

Рабочее давление 10 бар

Максимальная рабочая температура должна быть 110°С

203

Кран шаровой

Должен быть полнопроходной с внутренней резьбой, спускным элементом и заглушкой

Диаметр 25 мм

234

Муфта

Предназначена для труб из сшитого полиэтилена

Максимальная рабочая температура должна быть, С – не менее 95

Переходной диаметр должен быть 32 на 25 мм

ООО ПСФ «АВАНТИ-С» в своей заявке указал следующие характеристики товаров:

171

Радиаторы стальные

Страна происхождения Россия

Должен быть настенный, панельный

Высота 400 мм

Ширина 800 мм

Толщина 100 мм

Рабочее давление 10 бар

Максимальная рабочая температура 110°С

173

Радиаторы стальные

Страна происхождения Россия

Должен быть настенный, панельный

Высота 400 мм

Ширина 1000 мм

Толщина 100 мм

Рабочее давление 10 бар

Максимальная рабочая температура 110°С

203

Кран шаровой

Страна происхождения Россия

Должен быть полнопроходной с внутренней резьбой, спускным элементом и заглушкой

Диаметр 25 мм

234

Муфта

Страна происхождения Россия

Предназначена для труб из сшитого полиэтилена

Максимальная рабочая температура, °С –95

Переходной диаметр должен быть 32 на 25 мм

 

В инструкции по заполнению заявки не определен порядок применения словосочетания «должен быть».

Согласно инструкции по заполнению заявки «Все случаи, не предусмотренные инструкцией, трактуются в пользу участника аукциона».

Кроме того, Законом о контрактной системе предусмотрено указание товарного знака при наличии.

Таким образом, отклонение заявки ООО ПСФ «АВАНТИ-С» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г №0818600004018000017-3-1-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) нарушение ч.6.1 ст.66, п.1) ч. 6, ч.7 ст. 69  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - МБУЗ «Крымская центральная районная больница» МО Крымский район, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №234

по делу №ЭА-697/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 мая 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 03.05.2018г. по делу №ЭА-697/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСФ «АВАНТИ-С» на действия уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук-Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - МБУЗ «Крымская центральная районная больница» МО Крымский район, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.6.1 ст.66, п.1) ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.05.2018г. по делу №ЭА-697/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.05.2018г. по делу №ЭА-697/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 30.05.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны