Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 699/2018 о нарушении законодательства... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 699/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Славстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь км 100+990 – км 141+018» (извещение № 0318100051218000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик с допущенными нарушениями согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь км 100+990 – км 141+018» (извещение № 0318100051218000020).

Начальная (максимальная) цена контракта –  147 954 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

6

Фрикционные противогололедные материалы (песок)

Должен соответствовать ГОСТ 31424-2010. Группа песка–средний или крупный. Массовая доля частиц размером свыше 10 мм не допускается. Модуль крупности должен быть в пределах 2,0– 3,0.

7

Химические противогололедные материалы твердые (Натрий хлористый технический)

Должен соответствовать ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью от 16.06.2003», временные требования к противогололедным материалам, утвержденным письмом Росавтодора от 08.09.2006 № 01-28/6301.Внешний вид - гранулы, кристаллы, чешуя. Цвет от белого до светло-серого (допускается светло-коричневый, светло-розовый). Запах должен отсутствовать. Массовая доля частиц размером свыше 10 мм не допускается.

13

Вяжущее полимерно-битумное дорожные для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси

Вяжущее полимерно-битумное должно соответствовать ГОСТ Р 52056-2003. Вяжущее полимерно-битумное должно применяться марки ПБВ-40 или ПБВ-60. Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 25°С, не менее 60 или не менее 40. Температура хрупкости по Фраасу не выше – 20 °С или не выше – 15 °С. Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 56 °С или не ниже 54 °С.

26

Провод

СИП2 3х35-1х54,6 и

СИП2 3х50-1х54,6 и

СИП2 3х50-1х70

 

Должен соответствовать ГОСТ 31946-2012; ГОСТ 31946-2012, ТУ 16-705.500-2006. Количество токопроводящих жил должно быть не более 3 сечением не менее 35 мм2. Количество несущих жил должно быть не менее 1 сечением не менее 54,6 мм2. Количество вспомогательных жил должно быть не менее 0. Число проволок в токопроводящей и нулевой жиле должно быть не менее 7шт. Номинальное переменное напряжение должно быть0,6/1кВ. Диапазон температуры окружающей среды для нормальной работы при эксплуатации кабеля (провода) должен быть в границах -60°С - +50°С. Допустимый ток нагрузки основных жил не менее 160 А.Допустимый ток односекундного короткого замыкания основных жил не менее 3,2 кА.

28

Кабель

ВВГнг 4x35 и

ВВГнг 4х50 и

ВВГнг 4х70

Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012, ТУ 16-705.499-2010. Номинальная частота должна быть не менее 50 Гц. Номинальное переменное напряжение частоты 50 Гц 0,66 кВ. Количество жил должно быть не менее 2 сечением не менее 16 мм2. Диапазон температуры окружающей среды для нормальной работы при эксплуатации кабеля  от -50°С до +50°С.Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц не более 3,5 кВ. Допустимые токовые нагрузки на переменном токе должны быть на воздухе не менее 137 А, в земле не менее 158 А.

Заказчиком установлены требования к указанию характеристик показателей, значения которых становятся известны при проведении испытаний определенной партии товара.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде».

Кроме того, заявитель не представил доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных характеристик в соответствии с ГОСТами. Заявку на участие в электронном аукционе не подавал.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Славстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение п.1) ч.1 ст.33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051218000020).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны