Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 711/2018 о нарушении законодательства... от 4 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 711/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Курняева <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Курганинского городского поселения Курганинского района при проведении электронного аукциона: «Проведение аварийно-восстановительных работ по берегоукреплению р. Синюха, р. Чамлык, р. Лаба и р. Кукса на территории Курганинского городского поселения Курганинского района» (извещение № 0318300192818000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района проводился электронный аукцион: «Проведение аварийно-восстановительных работ по берегоукреплению р. Синюха, р. Чамлык, р. Лаба и р. Кукса на территории Курганинского городского поселения Курганинского района» (извещение № 0318300192818000033).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 205 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком указан предмет контракта «Проведение аварийно-восстановительных работ по берегоукреплению р. Синюха, р. Чамлык, р. Лаба и р. Кукса на территории Курганинского городского поселения Курганинского района».
В соответствии с пояснениями заказчика «В соответствии со ст. 7 ФЗ № 68 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основным принципом защиты населения является проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, которые проводятся заблаговременно.
Курганинским городским поселением реализуется подпрограмма «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий» на территории Курганинского городского поселения Курганинского района на 2018-2020 годы муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района» на 2018-2020 годы.
Во исполнение норм ФЗ № 68, постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением главы администрации Курганинского городского поселения Курганинского района от 18.04.2016г. № 453 сформирована комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
На основании Протокола Заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 9/03-2018 от 24.03.2018г. принято решение о проведении аварийно-восстановительных работ с целью беспрепятственного пропуска паводковых вод в весенний период.
В соответствии с пунктом 7 Раздела 2 «Описание объекта закупки» выполнение работ осуществляется Подрядчиком по адресу: участок всей протяженности на территории Курганинского городского поселения Курганинского района каждой из следующих рек: Синюха, Чамлык, Лаба, Кукса.
Так как заранее предусмотреть на каком участке и какой из рек на территории города возможно снижение пропускной способности паводковых вод невозможно, заказчиком определен срок выполнения работ по предварительной заявке заказчика, в течении 2 (двух) календарных дней с момента подачи заявки. Ведомость объема работ содержится в пункте 4 Раздела 2».
Размещенный заказчиком локальный сметные расчет, а также объем работ и затрат, составляющих предмет контракта (п.4 Раздела 2 «Описание объекта закупки») позволяют участникам определить необходимые объемы работ и затрат.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в описание объекта закупки включать планы, чертежи, эскизы, графики.
Для получения информации о рельефе местности, наличия и плотности застройки, транспортной удаленности мест проведения работ любой участник может воспользоваться Публичной кадастровой картой в сети Интернет.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч.10 ст.22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Заказчиком применен затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.
При подготовке Раздела 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком допущена опечатка при указании используемого метода (ссылка на проектно-сметный метод).
При этом, в плане-графике заказчиком указано, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался затратный метод:
Наименование метода определения и обоснования НМЦК |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ |
Затратный метод |
Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2014 года № 501 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» |
Допущенная заказчиком техническая ошибка на возможность подачи заявок не влияет.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курняева <…> необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300192818000033).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.