Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-715/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-715/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 мая 2018 года                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

        

рассмотрев жалобу ООО «ФармЭкспорт» (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 3» при проведении открытого электронного аукциона № 0318200026318000055 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ФармЭкспорт» указывает, что аукционной комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Описание объекта закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

         Заказчиком предоставлена документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснено, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки составлено в соответствии с подп.б) ч.2 постановления Правительства Российской Федерации № 1380. В соответствии с указанной нормой установлена дозировка 1г или 500мг.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 3» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200026318000055 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта 488 850,00 рублей.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в документации электронного аукциона установлена дозировка – циклофосфамид 1г или 500мг, в заявке 200мг в 5-ти кратном размере; участник предложил остаточный срок 12 месяцев, т.к. лекарство поставляется по заявке. Т.е. непонятно, с какого времени считать 12 месяцев. Если часть лекарств будет поставлена в августе, то срок годности будет меньше, чем запрашивает заказчик; также в ТЗ указаны требования к качеству товара и требования к упаковке.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

         В разделе 2 Техническое задание, состоящему из двух таблиц, в первой таблице (требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) в позиции 3 противоопухолевое средство Циклофосфамид порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г или 500мг. В соответствии с подп.б) ч.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается дозировка лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. В заявке Заявителя 200мг в 5-ти кратном размере, что не соответствует требованиям документации. В связи с чем, отказ в допуске по указанному основанию не противоречит Закону о контрактной системе.

         Во второй таблице Технического задания установлены требования к сроку годности лекарственных препаратов (остаточный срок годности на момент поставки должен составляет не мене 12 месяцев от срока, установленного производителем); требования к упаковке (упаковка и маркировка должны соответствовать Федеральному закону № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств»); документы необходимые при поставке (товарная накладная (ссылка на контракт обязательна); акт приема-передачи; счет (счет-фактура) поставщика с указанием производителя товара, страны происхождения товара, формы выпуска, количество продукции, цены за единицу продукции, общей суммы); условия поставки (транспортом поставщика и за его счет по адресу заказчика, партиями по заявке заказчика в течение 5 календарных дней с момента получения заявки поставщиком. С момента заключения контракта до 01.12.2018 года).

В п.21 раздела 1.3. документации приведена Инструкция по заполнению заявки. В заявке Заявителя указан срок годности – 12 месяцев, что не противоречит техническому заданию. В связи с чем, отказ в допуске по основанию - участник предложил остаточный срок 12 месяцев, т.к. лекарство поставляется по заявке. Т.е. непонятно, с какого времени считать 12 месяцев. Если часть лекарств будет поставлена в августе, то срок годности будет меньше, чем запрашивает заказчик – не обоснован.

Также в заявке представлено согласие на поставку лекарственных препаратов в соответствии с требованиями и условиями документации об электронном аукционе. В проекте контрактарегламентированы условия к упаковке и маркировке товара, качеству товара. В связи с чем, отказ в допуске по основанию - также в ТЗ указаны требования к качеству товара и требования к упаковке – не обоснован.

Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФармЭкспорт» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения: срок годности; требования к качеству и упаковке. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200026318000055).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны