Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 809/2018 о нарушении законодательства... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 809/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Седракян <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ИП Седракян <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000113). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 597 248,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 г. отказать участнику закупки (ИП Седракян <…>) с порядковым номером заявки № 4 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В заявке  с порядковым номером  № 4:

- По позиции 10 «Шпатлевка фасадная» Заказчиком было установлено требование: «Шпатлевка выдерживает не более 5 циклов замораживания и оттаивания: при температуре до -25°С, при этом температура хранения более 5°С ÷ +35°С». Участником указано: «Шпатлевка выдерживает 5 циклов замораживания и оттаивания: при температуре до -25°С, при этом температура хранения 4°С ÷ +36°С». Согласно инструкции: «Двоеточие отделяет наименование показателя от требований установленных к данному показателю. Наименования показателей изменению не подлежат при этом данное правило имеет приоритет над всеми остальными».

Заказчиком в Разделе «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

- позиция 10. Шпатлевка фасадная. … Шпатлевка выдерживает не более 5 циклов замораживания и оттаивания: при температуре до -25°С, при этом температура хранения более 5°С ÷ +35°С.

В заявке ИП Седракян <…> предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

- позиция 10. Шпатлевка фасадная. … Шпатлевка выдерживает 5 циклов замораживания и оттаивания: при температуре до -25°С, при этом температура хранения 4°С ÷ +36°С. Страна происхождения товара – Российская Федерация.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) определено следующее: в случае установления в документации требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке…

При заполнении заявки участник указывает конкретные значения показателей, которые могут иметь точные или диапазонные значения в соответствии с их спецификой и настоящей инструкцией…

Двоеточие отделяет наименование показателя от требований установленных к данному показателю…

Наименования показателей изменению не подлежат при этом данное правило имеет приоритет над всеми остальными...

К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа «÷». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается символом «÷», участник указывает диапазонное значение, причем в случае, если символ «¸» сопровождается словами «менее», участник должен предложить значение диапазона менее (уже) заявленного заказчиком (то есть диапазон, требуемый заказчиком, с одной (двух) сторон(ы) поглощает диапазон, который предлагается участником), а в случае, если символ «¸» сопровождается словом «более», участник должен предложить значение диапазона, более (шире) заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе выходят за значения, заявленные заказчиком…

Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «должен», «может», «не допускается», «требуется» (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если в требовании к значению «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум») участник должен указать точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум»…

С целью исключения противоречия в требованиях к используемым при выполнении работ материалам части наименования отдельных показателей и/или их значения выделены заказчиком жирным (полужирным) шрифтом, что означает их неизменность. Выделенные таким образом части наименования отдельных показателей и/или их значения участником должны быть приведены в заявке в неизменном виде…

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки по позиции 10 «Шпатлевка фасадная» наименованием показателя является «Шпатлевка выдерживает не более 5 циклов замораживания и оттаивания:…», следовательно, изменению не подлежит.

Кроме того, согласно данных производителей количество циклов замораживания и оттаивания не является конкретным значением.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Седракян <…> по основаниям, указанным в протоколе № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 г., не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. отказать участнику закупки № 4 (ИП Седракян <…>) в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В заявке  с порядковым номером  № 4:

- По позиции №8 «Грунтовка акриловая» Заказчиком было установлено требование: «Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 должно быть АК-070; АК-069». Участником указано: «Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 АК-070; АК-069». Согласно инструкции: В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» или символом «\» или «;». Участником выбор не сделан».

Иных обоснований отклонения заявки ИП Седракян <…> в протоколе № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. не содержится.

На основании Предписания № 177 по делу № ЭА-478/2018 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 09.04.2018 г. Уполномоченным органом отмены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и повторно рассмотрены первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 г. ИП Седракян <…> (заявка № 4) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации по позиции 10 «Шпатлевка фасадная».

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в протоколе № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. неполная информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Седракян <…> необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000113).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны