Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 821/2018 о нарушении законодательства... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 821/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ДРАКАР» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка кабеля для ремонта системы электроснабжения мачт освещения» (извещение №0318100072218000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчикане согласен, и считает, что заявка ООО «ДРАКАР» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Поставка кабеля для ремонта системы электроснабжения мачт освещения» (извещение №0318100072218000058).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 338 280,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 г. ООО «ДРАКАР» (заявка № 12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: В представленной заявке не представлена информация в отношении предлагаемых к поставке товаров – отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме (участником закупки указано «Кабель имеет обязательную маркировку в виде надписи, нанесенную на поверхность защитного шланга», вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе ы электронной форме «сведения о товарах,  представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (любого рода, склонения и числа) и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, либо значение характеристики, такие как: «эквивалент», «аналог», «должен», «должен быть», «не должен быть», «необходимо», «возможный», «необходимый», «обязательный», «обязательно», «нужен», «может быть», «не может быть», «допускается», «не допускается», «требуется», «требуемый», «не более», «не менее», «более», «менее», «и/или», «или», «максимальный»,  «минимальный»  (любого рода, склонения и числа)»), что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2.1 и 3.6 раздела I, п.24 раздела II документации об аукционе в электронной форме. В представленной заявке участника закупки представлена информация в отношении товаров, несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме (заказчиком установлено «Расцветка может быть в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм», участником закупки указано «Расцветка в виде продольной полосы шириной 1 мм», вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «Характеристики, значения характристик, указанные с применением курсивного и/или полужирного начертания текста, подлежат указанию участником закупки в составе первой части заявки в неизменном виде при этом данное требование инструкции имеет приоритет над вышеперечисленными»), что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2.1 и 3.6 раздела I, п. 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.

Заказчиком в Приложении к техническому заданию установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара, в частности:

Наименование объекта закупки

Наименования показателей, требования к характеристикам объекта закупки, требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться

Кабели ВБШв 5х95 мм2

Силовые кабели должны быть предназначены для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение, кВ, 1 номинальной частотой 50 Гц…

Расцветка может быть в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм

Кабель должен иметь обязательную маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность защитного шланга…

Силовой кабель с медными жилами должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012.

В заявке ООО «ДРАКАР» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

Значение параметра

(предложение участника)

Кабели ВБШв 5х95 мм2

Силовые кабели предназначены для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение, кВ: 1 номинальной частотой: 50 Гц…

Расцветка в виде продольной полосы шириной 1 мм…

Кабель имеет обязательную маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность защитного шланга…

Силовой кабель с медными жилами соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 3.6 аукционной документации) определено, что в случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, показатели товара, предлагаемого к поставке, должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции…

Характеристики, значения характристик, указанные с применением курсивного и/или полужирного начертания текста, подлежат указанию участником закупки в составе первой части заявки в неизменном виде при этом данное требование инструкции имеет приоритет над вышеперечисленными.

Согласно п. 5.2.1.10 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4.

Таким образом, предложение ООО «ДРАКАР» по показателю «Расцветка в виде продольной полосы шириной 1 мм» не соответствует требованиям аукционной документации.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе обусловлено следующее: …заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах,  представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (любого рода, склонения и числа) и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, либо значение характеристики, такие как: «эквивалент», «аналог», «должен», «должен быть», «не должен быть», «необходимо», «возможный», «необходимый», «обязательный», «обязательно», «нужен», «может быть», «не может быть», «допускается», «не допускается», «требуется», «требуемый», «не более», «не менее», «более», «менее», «и/или», «или», «максимальный»,  «минимальный»  (любого рода, склонения и числа)…

          В соответствии с п. 5.2.7.2ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели должны иметь маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность наружной оболочки или защитного шланга.

          Таким образом, предложение участника закупки по показателю «Кабель имеет обязательную маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность защитного шланга» однозначно определяет наличие требуемой характеристики, не содержит двусмысленных толкований.

          Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «ДРАКАР» по показателю «Кабель имеет обязательную маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность защитного шланга», противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 г. по показателю «Кабель имеет обязательную маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность защитного шланга» отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с порядковым номером 14, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДРАКАР» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по показателю «Кабель имеет обязательную маркировку в виде надписи, нанесенной на поверхность защитного шланга».

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 259

по делу № ЭА-821/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДРАКАР» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Поставка кабеля для ремонта системы электроснабжения мачт освещения» (извещение № 0318100072218000058) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2018 г. по делу № ЭА-821/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2018 г. по делу № ЭА-821/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 08.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны