Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 888/2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 888/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 мая 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес»  (далее – Заявитель) на действия администрации Привольного сельского поселения Кавказского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт водопроводных сетей по ул.Заречная (протяженностью 1700м) и ул.Западная (протяженностью 700м) в Привольном сельском поселении Кавказского района» (извещение №0318300388318000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует идентификационный код закупки. Заказчик ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС. В аукционной документации не включен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту и (или) муниципальному контрактам согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 №570. Заказчиком допущены разночтения в сроке окончания исполнения контракта. Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. В позиции «Кирпич керамический» заказчик требует «Размер ДхШхВ, мм 250х120х65», что не соответствует ГОСТ 530-2012.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Привольного сельского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: «Ремонт водопроводных сетей по ул.Заречная (протяженностью 1700м) и ул.Западная (протяженностью 700м) в Привольном сельском поселении Кавказского района» (извещение №0318300388318000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 734 606,00 руб.

Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал идентификационный код закупки 183233201161023640100100040044322243.

В Информационной карте идентификационный код закупки 183233201161023640100100040004322243

В проекте – контракта идентификационный код закупки 183233201161023640100100040004322243.

Таким образом, аукционная документация по идентификационному коду закупки содержит разночтения, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Из пояснений заказчика следует, что в разделе «Информационная карта» заказчик указал идентификационный код закупки, скопированный из плана закупок. При этом данная информация записана в виде гиперссылки, отсылающей в позицию плана закупок. В плане закупок указана позиция плана – графика по данной закупке. Извещение о проведении электронного аукциона было сформировано на основании плана- графика, что не препятствует подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Кроме того, суммы налога, предъявленные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, плательщику НДС, вычетам не подлежат, т.к. лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, первоначально не признается плательщиком НДС (см. Письма ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1925, Минфина России от 10.10.2008 N 03-07-07/104).

В п.2.1 проекта контракта указано:

«2.7. Расчеты за выполненные работы между Заказчиком и Подрядчиком осуществляются в соответствии с протоколом (ведомостью) договорной цены (Приложение №5 к настоящему контракту), на основании сметной документации Заказчика, с применением договорного коэффициента. Договорной коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчик оплачивает работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с условиями Контракта, путем перечисления Цены Контракта на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 15 настоящего проекта Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Контракта, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и  выставленного Подрядчиком счета (счета-фактуры) на оплату Цены Контракта  в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.

Форма оплаты – безналичный расчет путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ.

Порядок оплаты – по факту исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, подтверждаемому  актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и  выставленного Подрядчиком счета (счета-фактуры)».

Таким образом, проект контракта не ограничивает участие организаций, применяемых упрощенную систему налогообложения.

Постановление Правительства от 15.05.2017 №570 «Об установлении
видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных
контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый
день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление Правительства №570) распространяется на выполнение работы по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства.

Объектом данной закупки является ремонт водопроводных сетей, а не их строительство или реконструкция.

В связи с чем, требования указанного постановления не подлежат применению и не применяются Заказчиком при проведении данного электронного аукциона.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.9.3 проекта- контракта прописано: «        9.3. Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, возвращаются Подрядчику в течение 7 (семи) рабочих дней, после выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту».

В проекте контракта предусмотрены срок действия банковской гарантии и условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Данная закупка включена в план-график.

В п.8.1 проекте контракта указан срок действия контракта до 31.12.2018.

Таким образом, участнику закупки необходимо, чтобы банковская гарантия была сроком действия не менее чем до 31.01.2019.

  В плане- графике указан планируемый срок окончания исполнения контракта, а не срок действия контракта.

В силу ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.9.3 Раздела 10 проекта контракта установлено: «Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, возвращаются Подрядчику в течение 7 (семи) рабочих дней, после выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту».

В проекте контракта предусмотрены срок действия банковской гарантии и условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчик не обязывает поставщика заключать контракт в бумажном виде.

Согласно ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на электронной площадке в электронном виде.

В проекте контракта указано лишь право сторон оформить контракт и на бумажном носителе, что не запрещено Законом о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.

В Приложении 3 «Сведения о товарах, материалах» заказчиком установлено:

 

 

Кирпич керамический

тип

рядовой

марка по прочности

М100; М125;М150; М 200

Класс средней плотности

0.7;0.8;1.0;1.2;1.4;2.0;2.4

Размер Д х Ш х В, мм

250х120х65

ГОСТ 530-2012

Должно быть соответствие

 

В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ГОСТ 530-2012 установлено:

4.2 Основные размеры

4.2.1 Изделия изготавливают номинальными размерами, приведенными в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Номинальные размеры кирпича. В миллиметрах

           

Вид изделия

Обозначение вида

Номинальные размеры

Обозначение размера изделия

   

Длина

Ширина

Толщина

 

Кирпич

КР

250

120

65

1 НФ

   

250

85

65

0,7 НФ

   

250

120

88

1,4 НФ

   

250

60

65

0,5 НФ

   

288

138

65

1,3 НФ

   

288

138

88

1,8 НФ

   

250

120

55

0,8 НФ

Кирпич с горизонтальными пустотами

КРГ

250

120

88

1,4 НФ

   

250

200

70

1,8 НФ

 

Заказчик требует значения длины, ширины и высоты, однако ГОСТом 530-2012 предусмотрена длина, ширина и толщина кирпича.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй лес» обоснованной в части разночтений ИКЗ; по позиции «Кирпич керамический».

2. Признать в действиях заказчика - администрации Привольного сельского поселения Кавказского района нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны