Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 109/2017 о нарушении законодательства ... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 109/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Интер-аудит-инвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Пансионат «Автомобилист» при проведении открытого конкурса: «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Пансионат «Автомобилист» за 2017г.» (извещение № 0518100002117000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Конкурсная документация содержит ограничения.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которым Заказчик доводами жалобы не согласились, считают конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГУП «Пансионат «Автомобилист» проводился открытый конкурс: «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Пансионат «Автомобилист» за 2017г.» (извещение № 0518100002117000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 125 666,67 рублей.

П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пп.6 п.13 Информационной карты конкурсной документации Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: участником закупки может быть только аудиторская организация, аудиторы которой имеют действительные квалификационные аттестаты аудитора и сдавшие квалификационный экзамен по новым правилам в соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

С 1 января 2011 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе лица, являющиеся членами СРО аудиторов и имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином до 1 января 2011 г. либо выданные в порядке, установленном ч. 1 - 8 ст.11 и ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», с 1 января 2011г.

Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1января 2011 г., не подлежат обмену. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена.

Аудитор, являющийся членом одной из СРО аудиторов и имеющий аттестат, выданный до 1 января 2011 г., вправе с 1 января 2012 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность), за исключением участия в деятельности, предусмотренной ч. 3 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности».

Таким образом, требования, установленные заказчиком, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в разделе 10 конкурсной документации в частности: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40 %)» Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема. (Наличие опыта работы по разработке проектной и (или) рабочей документации на строительство или реконструкцию автомобильных дорог): Количество государственных или муниципальных  контрактов за последние 5лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе,  со  стоимостью работ по  каждому контракту не менее  начальной (максимальной) цены контракта, на право  заключения   которого проводится  конкурс: Копии государственных или муниципальных контрактов и копии актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям государственных  или муниципальных контрактов.

П.4 Постановления Правительства РФ №1085 предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

П.11) Постановления Правительства №1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ №1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, установление в конкурсной документации критерия оценки конкурсных заявок «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (- профильное образование, включая дополнительное образование аттестат, др.); - опыт работы в аудите;- опыт проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аналогичных компаний соответствующей отрасли)» и критерия «Опыт работы» (-наличие Формы отчета 2-аудит за 2016 год с приложением Уведомления МИНФИНА РФ) и подтверждением данных критериев информацией, указанной в п.11.2 конкурсной документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1085.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интер-аудит-инвест» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0518100002117000013).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны