Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 123/2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 123/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 ноября 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Краснодарского филиала АО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск при проведении открытого конкурса: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: «Гидротехнические сооружения Неберджаевского водохранилища Краснодарского края» (извещение № 0118300013318001495) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неверно сформирован расчет начальной (максимальной) цены контракта; установлены требования в соответствии с недействующими актами.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считает, что конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе. Расчет произведен в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2016 №4234-у, ФЗ от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск для нужд МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: «Гидротехнические сооружения Неберджаевского водохранилища Краснодарского края» (извещение № 0118300013318001495).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 986 000,00 руб.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

         Таким образом, доводы жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график не подлежат рассмотрению на основании п.3) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В 5.3, 7 конкурсной документации установлено:

 

5.3

Требования к содержанию (составу) отчетных (итоговых) документов (материалов) и их оформлению по результатам выполненных работ, оказанных услуг

Услуга должна быть выполнена в соответствии с требованиями, действующей правовой и нормативно-методической документации:

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»,
  2.  Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»,

  УКАЗАНИЕ от 23 июля 2015 г. № 3739-У О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

7

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»,

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»,

  УКАЗАНИЕ от 23 июля 2015 г. № 3739-У О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

 

Указание Банка России от 23.07.2015 №3739-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщикам при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», постановление Правительства РФ от 03.11.2011 №916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта для причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» утратили силу.

Таким образом, Заказчиком установлены недействующие требования в конкурсной документации, что противоречит требованиям ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала АО «АльфаСтрахование» обоснованной в части установления требований к услуги в соответствии с недействующими нормами актов.

2. Признать в действиях Заказчика -  МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск  нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны