Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К – 65/2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 65/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

07 июня 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Национальный центр информатизации» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации Региональной платформы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"» (извещение №0318200063918001139) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя согласились и пояснили, что сотрудником уполномоченного органа была допущена техническая ошибка при рассмотрении заявки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации Региональной платформы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"» (извещение №0318200063918001139).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 7 660 000,00 руб.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 29.03.2018г. заявка ООО «Национальный центр информатизации» отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: в представленной распечатке платежного поручения отсутствуют: штамп банка и подпись уполномоченного лица банка, отметка в поле «Списано со сч. плат.».

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В конкурсной документации не установлено требований к платежному поручению, подтверждающему перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

В Разделе 4 конкурсной документации «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе» установлены, в том числе, следующие условия в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: «Факт внесения участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждается платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Обеспечение заявки вносится в срок, позволяющий участнику вложить в заявку на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе,  или  копию такого платежного поручения.

В случае, если участником открытого конкурса в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на указанный в извещении и документации счет, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В составе своей заявки ООО «Национальный центр информатизации» представлено платежное поручение от 24.05.2018 №831, подтверждающее внесение обеспечения заявки, надлежащим образом оформленное на бумажном носителе в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, заявка ООО «Национальный центр информатизации» отклонена необоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Национальный центр информатизации» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику – министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №288

по делу № К – 65/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 июня 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Национальный центр информатизации» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по проектированию комплекса средств автоматизации Региональной платформы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"» (извещение №0318200063918001139), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 07.06.2018г. по делу №К-65/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2018г. №ПРО1 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

1.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

1.3. Осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки было внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № К-65/2018 от 07.06.2018.

1.4. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № К-65/2018 от 07.06.2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 29.06.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны